Белоруссия обеспечит России дополнительный миллиард

Топливный конфликт между Москвой и Минском завершился. Стороны подписали соглашение, устанавливающее новые правила экспорта нефти. Этот контракт должен "оздоровить" россиийский бюджет на 1 миллиард долларов


ФОТО: AP



Российско-белорусский топливный конфликт разрешен. Стороны нашли компромисс. Договорились. "Дружба" вновь заполнилась нефтью... Кстати, вам, наверно, приходило в голову, что трубопровод представляет собой самый емкий (во всех отношениях) символ отношений двух стран. Так вот, эта дружба в кавычках будет приносить российскому бюджету примерно миллиард долларов. При этом, обратите внимание, пошлина, из-за которой, собственно, и начались склоки, никуда не денется. Просто рассчитываться она будет по-другому – очень просто: на основе другой экспортной пошлины, взимаемой с белорусских НПЗ. Как вы понимаете, белорусская промышленность экспортирует нефтепродукты, полученные главным образом из российского сырья. Вот тут цикл и замыкается. Неприятно, конечно, что от этого замыкания Европа дернулась к топливным резервам и вслушалась в метеосводки, но тут уж ничего не поделаешь - технологические издержки.

Теперь конкретный вопрос: что мы с этого будем иметь? Пожалуйста. "Мы будем иметь, - говорит премьер-министр России Михаил Фрадков, - $53 с каждой тонны, поставляемой в Белоруссию". И Белоруссия, в свою очередь, получит желанный бонус.

Словом, энергетический кризис миновал. Спору нет, было тяжело. Начало 2007-го выдалось беспокойным. Отовсюду неслись резкие реплики, критические высказывания, радиоэфир захлестывала волна ерничанья; чиновники, презрев новогодний анабиоз, трудились не покладая рук. "Переговоры проходили непросто, на завершающей стадии в работу включились президенты наших стран. В результате мы согласовали общий подход", - резюмирует Фрадков.

Действительно, когда дело приняло критический оборот, президент Республики Беларусь Александр Лукашенко позвонил президенту Российской Федерации Владимиру Путину, чтобы, как говорится, расставить все точки над i. Беседа имела судьбоносный – не сказать: исторический – характер. Вслед за тем ситуация быстро изменилась к лучшему. Напряженность спала. Страны заключили взаимовыгодный договор (который, в принципе, можно также назвать "джентльменским"), тем самым продемонстрировав способность к… ну-ка, дальше сами: "К конструктивному диалогу!".

Да, действительно, европейским чинам это доставило некоторое беспокойство и кабинетный дискомфорт, но ведь Союз устоял, и дружба хлынула по трубам – разве важны детали? И тут, само собой, многие изъявят желание вступить в дискуссию на тему "дутого содружества квазибратских народов", однако это уже совсем другая история…

Выбор читателей