Потеря популярности оборачивается депрессией

Трагическая гибель Мурата Насырова, покончившего жизнь самоубийством, заставила вспомнить о забытых кумирах, растерявших былую славу и оказавшихся никому не нужными




Пожалуй, никогда в адрес человека не говорят столько теплых слов, как на его похоронах. После стольких лет забвения о Мурате Насырове многие вспомнили лишь после его гибели, и тут же пришли на память песни "Мальчик хочет в Тамбов", "Я – это ты" и "Кто-то простит", которыми в середине 1990-х заслушивались миллионы россиян. Включаешь приемник - и эти композиции опять звучат на многих радиостанциях. Только на этот раз они похожи на поминальную песню...

К сожалению, история Насырова является типичной для отечественной эстрады, ведь многие представители шоу-бизнеса, растеряв былую славу, оказываются никому не нужными, впадают в депрессию и нередко проводят остатки своих дней за граненым стаканом или со шприцем в руке. А там и до суицида недалеко. Где и как живут сегодня былые кумиры, преданные забвению, попытались выяснить "Новые известия".

Вот скажите, к примеру, кто в конце 1980-х гг. записал знаменитую песню "Ах, какая женщина", весьма популярную и по сей день? Да полноте – разве можно забыть Вадима Казаченко, который в годы перестройки был лицом и голосом группы "Фристайл"! Оказывается, можно. Но то, что это имя, в отличие от песни, давно не на слуху, – скорее, не вина артиста, а его беда.

"В 1991 г. я ушел из группы – рассказал Казаченко "НИ". – Точнее, меня уволили. По надуманным причинам – якобы у меня появились финансовые амбиции и я "тяну одеяло на себя". Это было не так. Просто, видимо, директор подумал: песни он пишет сам, раскручивать их умеет. А найти начинающего исполнителя, готового работать практически за бесценок, не так сложно. Словом, я оказался не нужен. И я начал заниматься сольной деятельностью, то есть петь сам".

Результат этой деятельности вспоминается с натяжкой. "Самые успешные мои песни – "Больно мне, больно", "Белая метелица" – появились именно в этот период моей жизни, – говорит Казаченко. – Так продолжалось семь лет. И вдруг в 1998 г. я понял, что дико устал. С осени 1985-го работал без отпусков, круглогодично. Пел в ресторанах, на концертах. Не вылезал из гастролей, зарабатывал деньги. В какой-то момент я просто возненавидел свою профессию и решил взять тайм-аут". Но жестокий мир шоу-бизнеса "тайм-аутов" не прощает: несмотря на хиты, о Казаченко забыли, а одна из провинциальных газет даже написала заметку, в которой сообщалось, будто бывший лидер "Фристайла" скончался. "Это было ужасное состояние!" – вспоминает Вадим, который фактически завершил музыкальную карьеру.

Небылицы писали и про Евгения Осина, сверкнувшего на эстрадном небосклоне благодаря композиции "Плачет девочка в автомате", а затем исчезнувшего из поля зрения общественности. Сообщалось, мол, что популярный некогда певец решил напомнить о себе и устроить небольшой гастрольный тур. Однако в Омске из тысячи билетов на его концерт было продано лишь восемь, и гастроли не состоялись. А еще через пару недель желтая пресса рассказала о том, как Евгений якобы устроил пьяный дебош в египетской гостинице. "Это ерунда и неправда, – рассказал Осин "НИ". – И Омск, и египетская гостиница. Но я уже привык, что про меня пишут гадости. То я с гаишниками подрался в центре Москвы, то кого-то послал. Я уже устал оправдываться". Хорошо хоть, вообще не забывают.

Певицам в этом смысле проще – всегда есть шанс закончить эстрадную карьеру удачным замужеством. Взять хотя бы Алену Апину: выйдя замуж за своего продюсера Александра Иратова, она по-прежнему ездит на гастроли, но больше для души, а в остальное же время воспитывает дочь и снимается в кино. Лариса Черникова (песни "Одинокий волк", "Я люблю тебя, Дима") пошла еще дальше: она вышла замуж за богатого американца и сейчас живет в США. А как вам Татьяна Буланова? Исполнительница слезных песен перевоплотилась в "рокершу", записала "тяжелый" альбом и сыграла свадьбу с капитаном питерского "Зенита" Владиславом Радимовым. Как итог - сейчас Татьяна более-менее востребована на эстраде.

Но и среди "звездных" женщин встречаются печальные исключения: известная в свое время певица Марина Волкова, взявшая сценический псевдоним Барби, тоже вышла замуж, расторгла контракт, а затем… развелась с супругом и осталась в крохотной "хрущевке" наедине с "сорокоградусной"…

"Эти невеселые истории на самом деле не означают, что это эстрада или продюсеры виноваты, что творческая судьба некоторых певцов и певиц не складывается, – считает музыкальный продюсер Виктор Дробыш. – Жизнь ведь не разбирает, кто ты – звезда или не звезда. В 90-е гг. всем в нашей стране было несладко. Приходилось выживать. Кто-то сломался, кто-то сумел встать на ноги. Мне кажется, что действительно сильный и талантливый человек в жизни не пропадет".

Похожей точки зрения придерживается и руководитель Центра психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. "Люди, которые работали на эстраде в 80–90-е, были пронизаны идеями прошлых лет, – отмечает специалист. – Их потеснила молодежь, более свободная во взглядах, более гибкая. Из старшего поколения, кто смог перестроиться, тот поет… Те, кого забыли, пытаются уйти от осознания, что их творчество публике не нужно, с помощью алкоголя, наркотиков. Ведь что такое люди эстрады? Это люди психопатизированные, с резко завышенной самооценкой. К примеру, Киркоров бегает с микрофоном и кричит, что он великий. Это с медицинской точки зрения отклонение от нормы".

Вот и самоубийство Насырова, судя по всему, стало следствием такого отклонения. Принимал он наркотики или нет, был пьян или трезв, – решать судмедэкспертам. Очевидно одно: Мурат страдал от жуткой депрессии, и так и не смог от нее избавиться. "Конкретный случай с Муратом Насыровым объясняется банально – халатностью тех, кто его лечил, – убежден Виноградов. – У него была шизофрения, депрессивный синдром. Здесь требуется как минимум трехмесячное лечение, музыканта же выписали через две недели…"

Выбор читателей