Москва ведет химическую войну на поражение

Коммунальщики в столице трудятся не покладая рук, превращая на глазах москвичей идеально белые снежные завалы во что-то грязное, жидкое, химическое и страшно вредное для окружающей среды




Такого снегопада (аж два раза) давно не помнят здешние (столичные) места. Коммунальщики бодро выдавали сводки, указывая количество наступающей на снежные сугробы спецтехники и массу изведенных в борьбе со стихией "химических реагентов новейшего образца". Ну, к слову, реагенты у нас каждую зиму поступают новейшие, и раз от раза все безопаснее и безопаснее. Еще несколько раз состав улучшить - и можно будет противогололедными смесями суп солить.

Москвичи, народ привычный, в который раз отметили стремительное превращение белоснежной массы в горы грязной жижи, кто-то поругался для порядка, а специалисты-экологи опять заговорили о том, что и нынче производители реагентов что-то не то нахимичили. Или, наоборот, очень постарались...

"Новые известия" в большом материале устроили разбор полетов столичной коммуналке. Читаем внимательно: безопасных "присыпок" на дорогах Москвы нет, и в эту зиму они вряд ли будут. А вот для того, чтобы активно бороться с подошвами, покрышками и прочей окружающей средой, нет нужды столько компонентов сыпать на дороги, довольно с нас будет солей кальция и натрия. А уж калиевые и магниевые соединения – это на всякий случай, чтобы наверняка.

Газета приводит слова председателя Комитета защиты москвичей Алексея Навального: "Учитывая размахи закупок, можно лишь гадать, какая конкурентная борьба идет между заинтересованными компаниями. Снабжать мегаполис всю зиму своей химией – это гарантированные 300 – 400 тонн". Прибыль очевидна: дешевые материалы стоят 5–6 тыс. руб. за тонну, а за "прогресс и безопасность" власти города выкладывают до 45 тыс. за ту же тонну.

Экологи не открывают Америки, напоминая, что пользоваться всей этой химией надобно аккуратно, соблюдая технологи, температурные и количественные нормативы. Член-корреспондент РАН Алексей Яблоков утверждает, что как раз за концентрацией и объемами у нас почему-то никто не следит, действуют по принципу "мало соли не бывает". Что, кстати, неверно, поскольку даже обычная соль, высыпанная на грунт, может причинить вред. Не зря же каждую весну приходится досаживать зелень и деревья, павшие в антигололедной борьбе.

Но не одной только химической атакой удивили москвичей власти. Этой зимой, как утверждает газета, на улицах города появились специальные "мобильные плавилки". Не в том смысле, что телефонами бьемся со снегом. Их, пишет "НИ", пока всего пять, но обошлись они городу в 50 млн рублей.

Принцип их действия прост: погрузчик заталкивает внутрь агрегата порцию снега, которая превращается там при помощи мощной горелки в грязную жижу, сливаемую потом в канализацию. За сутки одна такая машина успевает избавить город от 1,5 тыс. т снега.

У Белорусского вокзала издали виден малосимпатичный дым – смесь паров солярки и плавящихся сугробов. К тому же водители, как всегда, недовольны: со снежными завалами агрегаты не всегда справляются, движение затрудняют и т.д. И какая адская смесь потом попадает в канализацию и дальше в водоемы - предстоит выяснить ученым-экологам. Или москвичам в районных поликлиниках.

"Реагенты, попадающие в землю с автотрасс, накапливаются и отравляют почву, – объяснил для "Новых известий" руководитель Независимой экспертной комиссии "Экостандарт" Валерий Кучеров. – Со временем эти вещества из грунта, конечно, вымываются. Однако сказать, сколько времени понадобится почве для восстановления, никто не может".

Впрочем, у нас в стране если кто-то теряет, кое-кто другой обязательно находит. И если работники автосервисов не скрывают своего радостного энтузиазма при наступлении внезапного гололеда на столичных магистралях, то обилие грязно-соленого снега – дополнительный заработок автомойщикам. Ведь когда по полколеса в жижке, любой понимает: через сколько минут возникнет настоятельная необходимость помыть авто.

Выбор читателей