Член на час

Губернатор Ставропольского края получил от "Единой России" "черную метку", и в ближайшее время его имя вычеркнут из реестра членов "партии власти". В которую он вступил за четыре месяца до выборов 11 марта


ФОТО: stavkray.ru



Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров получил от "Единой России" "черную метку": решение Бюро Высшего совета рекомендовало исключить губернатора из рядов партии. Этот шаг стал следствием проигрыша ЕР в крае по партийным спискам на минувших региональных выборах. Набранные "Единой Россией" 23,87% вдвойне оскорбительны: во-первых, эта цифра много меньше взятых в канун выборов обязательств набрать не менее 45% голосов; во-вторых, она на 14% меньше результата, показанного в крае конкурентом - "Справедливой Россией". Ответственным за столь неблагоприятную статистику признан "паровоз" избирательного списка ЕР - Александр Черногоров собственной персоной.

Рекомендации Бюро Высшего совета - что-то вроде приговора, который партия в любом случае приводит в исполнение. Это значит, что в ближайшее время имя губернатора исчезнет из реестра членов "Единой России". С учетом того, что сам Черногоров побыл в ее рядах очень недолго, для него это решение потрясением не станет. Совсем другой вопрос, какие последствия возымеет эта история на губернаторский корпус в целом, коли речь идет о прецеденте - введении ответственности за проигранные выборы.

Черногоров, в прошлом член КПРФ со стажем, уже заявил, что больше ни в какую партию вступать не намерен. И это понятно: губернатор умудрился поссориться почти со всеми политическими силами в крае ("Справедливой Россией", СПС, ЛДПР), которые поодиночке и целыми коалициями норовят сегодня лишить его кресла руководителя региона. Однако с местной "Единой Россией" не все так просто. Несмотря на жесткую критику со стороны федеральных органов партии, у местных партийцев нет ясного понимания, как теперь относиться к недавнему главе своего избирательного списка. Присоединение к когорте жаждущих поставить вопрос о доверии Черногорову-губернатору перед президентом означало бы попасть в двусмысленную ситуацию: президент может и не принять решение о смене главы региона, да и разворот местной парторганизации на 180 градусов в глазах граждан, проголосовавших за ЕР, может смахивать на банальное предательство.

За тем, как развивается ситуация вокруг Черногорова, сегодня с особым вниманием следят другие губернаторы - из числа как единороссов, так и тех, кто готов присоединиться к ним за неделю до выборов. Игра в "паровозики" становится небезопасной. Реакция руководства "Единой России" на неудачу партии в Ставрополье показала, что спрос и в самом деле будет жестким. Несмотря на полномочия верхушки ЕР наказывать губернаторов за плохое выступление на выборах лишь по партийной линии, всем понятно, что это замах на смещение с должности главы региона, учитывая тесную связь "Единой России" с Кремлем, где и решаются подобные вопросы.

В этих условиях губернаторы поставлены перед дилеммой: либо проявить готовность использовать властный ресурс на полную катушку в обеспечение нужных результатов выборов в декабре 2007 года, либо всячески открещиваться от предложений быть "паровозами" в думскую избирательную кампанию. Какой путь в конечном счете они выберут, зависит от того, сохранит ли Черногоров свой пост. Сам он уходить в отставку не собирается. В конце концов, отвергнутый "партией власти" Черногоров может пойти на союз с "эсерами", которым, со своей стороны, выгоден критически настроенный к ЕР губернатор. А что "Справедливая Россия" жестко билась с Черногоровым всю избирательную кампанию - не проблема. На то она и политика, что возможны любые компромиссы. Смог же Борис Грызлов сначала отказать Сергею Миронову в возможности избираться сенатором от Санкт-Петербурга, а через два дня - подтвердить готовность содействовать этому с полной охотой...

Выбор читателей