У кремлевских "ног" началось перемирие

В результате успешных торгов с единороссами спикер Совета Федерации, сенаторские полномочия которого истекают в марте, похоже, вполне может снова рассчитывать на поддержку питерских парламентариев




Еще пару дней назад Борис Грызлов заявлял о том, что не видать Сергею Миронову сенаторства от Санкт-Петербурга как своих ушей. "Памятуя о том, как шла избирательная кампания в Петербурге - скандально, с использованием грязных технологий, - депутаты не смогут переступить через себя и проголосовать за Миронова", - предсказывал спикер Госдумы. Грызлов посоветовал коллеге обратиться в Ставрополь, где СР показала 11 марта весьма впечатляющие результаты: "Мы готовы уступить Миронову Ставропольский край, надо же ему где-нибудь избираться сенатором".

Однако туда Миронову обращаться незачем: в результате успешных торгов с питерскими единороссами нынешний спикер Совета Федерации, сенаторские полномочия которого истекают в марте, похоже, вполне может снова рассчитывать на поддержку питерских парламентариев.

Его шансы продлить свои сенаторские полномочия в качестве представителя законодателей Санкт-Петербурга резко возросли после переговоров с Валентиной Матвиенко и спикером питерского Законодательного собрания прошлого созыва, главой местных единороссов Вадимом Тюльпановым в ночь со вторника на среду. На следующий день фигуранты переговоров сделали ряд заявлений, из которых следовало, что все - за преемственность власти. Матвиенко поддержала идею с Мироновым-сенатором, а тот - с Тюльпановым-спикером.

Гипотетически возможность выдвижения кандидатуры сенатора-единоросса остается, однако вопрос, похоже, уже решен. Таким образом, представители обеих "Россий" получат желаемое: и Тюльпанов, и Миронов сохраняют статус-кво. Правда, в результате этого родственного обмена постами может пострадать самолюбие возглавлявшей предвыборный список СР Оксаны Дмитриевой, которая также метила в спикеры питерского заксобрания и до сих пор не отказывается от своих претензий, но это уже, как говорится, дело десятое.

Единственное, что не до конца ясно - заключена ли сделка между ЕР и СР по некоей "доброй воле" сверху или же из чисто практических соображений. Для прохождения Вадима Тюльпанова на пост председателя питерского парламента единороссам, не получившим в нем по результатам выборов большинства голосов, важна поддержка неких союзников. Если ими становятся эсеры, в ответ ЕР могла бы поддержать кандидатуру Миронова в сенаторы. Однако с тем же успехом ЕР могла бы договориться с коммунистами и ЛДПР, которые уже дали понять, что с СР сотрудничать не желают. Так что рассматривать "Справедливую Россию" как некий незаменимый элемент для достижения целей ЕР в данном случае преждевременно: если КПРФ и ЛДПР примкнули бы к единороссам, "эсеры" остались бы в меньшинстве. С другой стороны, и в добрую волю со стороны ЕР, решившей вдруг (причем вопреки пожеланиям Грызлова) сделать Миронова сенатором, как-то не верится. Очевидно, вопрос решался давно, и отнюдь не в Питере.

Кстати, ранее прошла информация о том, что сенатором от Санкт-Петербурга может быть выдвинут депутат Госдумы единоросс Артур Чилингаров. В этом варианте есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, для Грызлова такая ситуация была бы оптимальной. С другой, выстраиваемая в стране двухпартийная модель вряд ли предполагает, что обеими палатами российского парламента будут руководить представители лишь одной из "партий власти". По мнению политолога Екатерины Курбангалеевой, "проект двух партий предполагает политическую борьбу, громкие заявления, обмен публичными тумаками, что создает интригу и привлекает все большее число избирателей, но если лидер одной из партий - Борис Грызлов - возглавляет нижнюю палату российского парламента, то логично, чтобы лидер другой стал председателем верхней палаты".

Кроме того, по слухам, Миронову было обещано сохранить пост руководителя Совета Федерации в обмен на отказ от его личного участия в выборах в питерское Законодательное собрание. Напомним: изначально Миронов планировал возглавить в Санкт-Петербурге список своей партии, однако потом от этой идеи отказался.

Выбор читателей