Аэробусы-гиганты ринулись в решающий полет

Два лайнера А-380 сегодня совершат трансатлантические рейсы из Европы в США. До сих пор на такое расстояние они не летали. Столь серьезное испытание нужно, чтобы доказать преимущество аэробусов




История авиации знает немало великих технических свершений, и каждое из них когда-то применялось в первый раз. Именно такой момент переживает сейчас аэробус А-380, проходящий решающую проверку на прочность. Два самолета новой модели, которая на данный момент является самой крупногабаритной в мире, поднялись в воздух над Европой и направились в сторону Америки. Маршрут выбран не случайно: по замыслу испытателей, первые перелеты должны в полной мере продемонстрировать надежность конструкции Airbus A-380, а значит, их следует сделать трансатлантическими.

На фоне колоссального количества авиакатастроф, происходящих в последнее время, новая модель, которая, по словам разработчиков, отличается высоким уровнем безопасности полета, обещает стать настоящим прорывом в области пассажирских авиаперевозок. Сегодня ранним Yтром подтверждать это отправились два лайнера. Один - из французской Тулузы, он летит без пассажиров и направляется в Лос-Анджелес, где совершит комбинацию посадочных маневров, имеющую целью проверить так называемую "совместимость с аэродромом". Этому лайнеру суждено еще немало потрудиться во славу своих производителей: после первого рейса ему предстоит совершить еще один масштабный перелет по маршруту Тулуза - Гонконг - Вашингтон - Мюнхен - Тулуза. Второй А-380 стартовал из Франкфурта в Нью-Йорк, прихватив с собой полтысячи пассажиров. Это, разумеется, добровольно согласившиеся на участие в пробном полете сотрудники компаний Airbus и Lufthansa. Самолет впоследствии должен будет направиться из Нью-Йорка в Чикаго, затем снова вернуться в Нью-Йорк, а на среду запланировано его триумфальное прибытие обратно во Франкфурт.

Авиалайнеры модели А-380 успешно прошли сертификацию в самом конце минувшего года, но уже до этого успели провести в воздухе немало часов, посетив десятки крупнейших аэропортов по всему миру, однако полетов такой дальности, как сегодня, до сих пор не совершали. По словам представителей Аirbus, целью нынешних испытаний является "проведение регулировки кабинных систем самолета в условиях нескольких регулярных рейсов в связи с планируемым вводом самолета в эксплуатацию в течение нескольких месяцев". Перспективы у А-380 весьма радужные: самолет этой модели, самый большой из всех существующих в настоящее время аэробусов, может брать на борт до 845 пассажиров.

Разработчики создали и особую спецификацию А-380, рассчитанную на транспортировку грузов, но пока предполагаемый покупатель, который на данный момент является единственным, не принял решения о приобретении самолетов, так что дальнейшие работы по созданию грузового великана были приостановлены. Между тем на пассажирские лайнеры, проходящие апробацию с апреля прошлого года, тоже пока не нашлось покупателей, страстно желающих приобрести эти воздушные суда. Возможно, предполагает компания-создатель новой модели, два трансатлантических перелета не только продемонстрируют потенциал их творения, но и помогут авиакомпаниям определиться с выбором. Пилот Lufthansa, который уже имел удовольствие сидеть за штурвалом одного из этих гигантов, поделился с прессой своими впечатлениями о достоинствах нового аэробуса. "Он движется так мягко и плавно, словно "Феррари". В худшем случае - как автобус или грузовик", - сказал летчик.

А-380 имеет две палубы, или два этажа, а в длину достигает 73 метров. Между тем его создание обернулось для производителя немалыми проблемами: в частности, проект до сих пор не принес своим создателям существенной прибыли, зато затрат им уже пришлось понести немало. Эксперты называют 2006 г. "худшим годом в истории Airus", ссылаясь на тот факт, что с целью возмещения убытков были сокращены 10 тыс. рабочих мест в компании, а также закрыты шесть европейских заводов-производителей.

Выбор читателей