Вокруг Луны стягиваются долларовые кольца

Компания Space Adventures, центральное бюро космических путешествий, объявила о запуске нового проекта: через пять лет туристы смогут не только посещать МКС, но и совершать облет Луны. Слово за спонсором




В эру космонавтики в дворовом жаргоне, наверно, бытовал средней популярности оборот: "Да я, мол, тебя на Луне найду!" Определенно, был такой оборотец. Но в модерновом сленге приходится помаленьку вводить галактические масштабы. А все потому, что до Луны уже можно добраться. Прилуниться пока нельзя, но промониторить почву с орбиты – запросто. Стоить это будет около сотни за человека. Может, две сотни. Старт с Байконура, ланч на МКС, передых в ожидании дополнительного двигателя с Земли, старт к Луне, облет Луны, возвращение к земным бизнесам. Общая продолжительность тура – от семи до десяти дней. Подробности после рекламы.

"Лучше российских космических кораблей "Союз" для этого проекта нет. Мы предполагаем, что коммерческий облет Луны будет стоить около $100 миллионов за человека. Теоретически мы не исключаем, что на одном "Союзе" могут полететь два космических туриста и один профессиональный космонавт. В этом случае стоимость полета для двух туристов составит $200 миллионов - по $100 миллионов за каждого", - рассказывает вице-президент американской компании Space Adventures Крис Фарнета. Если кто-то не в курсе, Space Adventures – это центральное бюро космического туризма, большой друг Роскосмоса и постоянный клиент Байконура.

Идею Фарнета вроде бы доступно объяснил. Но мы все-таки конкретизируем. Первый рейс, если все будут слаженно работать и хорошо себя вести, стартует примерно через пять лет. До этого времени беспокоиться особенно не надо, но и отвлекаться от цели тоже не стоит – претендентов ожидается прорва.

"Все будет зависеть от того, когда будут получены первые средства", - говорит туроператор. Вдобавок, инженерам "Энергии" предстоит модернизировать "Союз" для лунной программы, оснастить корабль верхней ступенью ускорителя, еще пару блоков привесить, и вот только после этого можно будет, собственно, принимать заявки. Нетрудно догадаться, что большинство апгрейдов ждут своего часа еще со времен СССР, когда другая "лунная программа" была вполне реальной штукой. Что ж, с небольшим запозданием приступаем к реализации.

Меж тем мистер Фарнета обрисовывает возможные схемы космического вояжа. Первый вариант – простенький и скучноватый, но зато с "зависанием", как выражается Фарнет, на лунной орбите: сначала ракета-носитель "Протон" выводит на орбиту дополнительный двигатель для "Союза", затем эту установку в открытом космосе присоединяют к кораблю, после чего совершается облет Луны.

Второй вариант – интереснее и в некотором смысле комфортнее. "Союз" с туристами делает остановку на МКС, ждет, пока с Байконура доставят ступень (в это время туристы тусуются на станции, что намного приятнее зависания на орбите), и, как только груз прибывает и происходит нехитрый монтаж, корабль отправляется к Луне.

Некоторые туристы получат эксклюзивную возможность промониторить не только внешнюю, но и темную сторону Луны – поймать момент, когда она будет освещена, можно, тусуясь на МКС. А дальше – дело техники.

Выбор читателей