Российские хакеры и спамеры чисты перед Эстонией

Эксперты натовского Центра реагирования на компьютерные инциденты не нашли доказательств тому, что апрельскую атаку на правительственные сайты Эстонии организовали именно российские хакеры




Российские хакеры, как известно, считаются виртуозами своего дела. Изощренность их методов не знает предела. А когда речь заходит об Интернете, то тут отечественным кибербандитам просто нет равных. Ну разве вы не знаете, как их вербуют софт-гиганты Запада и Востока? Как их холят и лелеют в своем цифровом подполье всевозможные тайные организации? Ну конечно знаете. Но это, разумеется, не повод для городости. Это плохо. Просто отвратительно. Когда в Эстонии один за другим "падают" правительственные серверы, это прискорбно. Когда эстонские спецслужбы секут IP-адреса налетчиков – это похвально. А вот когда, граждане, эти IPшники оказываются российскими – ну просто стыд и срам. Тут, как справедливо подметил постоянный представитель РФ при Евросоюзе Владимир Чижов, все "очень серьезно". Нужно разобраться, кто виноват, и виновных – наказать.

Именно с этой целью – разобраться – в Таллин были приглашены компьютерные эксперты НАТО. Североатлантические киберследователи тщательнейшим образом изучили все данные об атаках, совершенных в течение нескольких смутных дней после пересмотра истории на холме Тынисмяги, и… И? Ну, в общем, они ничего не нашли. По крайней мере, пресловутого "русского следа" – нет.

"Из-за специфики киберпространства найти виновников не так-то просто", - говорят господа эксперты. И все же им удалось проследить путь, по которому улепетывала хакерская кодла. Улепетывали организованно, что называется, "грамотно", жгли мосты, меняли имена. "Мы считаем, что кибератаки на Эстонию были запланированными. Речь идет о хорошо организованном преступлении", - резюмируют господа эксперты. Но с мнением эстонских властей никак-с, никак согласиться не могут. Маршрут онлайновых вандалов пролегал не через Псковщину и не через Рязанщину, и, что интересно, даже не через Кремлевщину. Драпали в каком-то другом направлении.

Так что, либо российские хакеры действительно не причастны к апрельским атакам, либо же зловещая Псковщина и Рязанщина, а главное, Кремлевщина использует каналы, недоступные даже высококлассным специалистам из натовского Центра реагирования на компьютерные инциденты. На этот вопрос едва ли кто-нибудь сможет ответить.

Напомним, как развивались события в эстонском Вебе во дни межгосударственного конфликта. Началось все, собственно, с демонтажа памятника Воину-освободителю на холме Тынисмяги в центре Таллина. Под покровом ночи Бронзового солдата оперативно выкорчевали и перевезли в секретное место. Ближе к полудню 27 апреля, параллельно с насыщением ленты новостей подробностями ночных работ стали падать сайты эстонского руководства: сайт президента, сайт правительства, сайт парламента, МИД, полиции, правящей Реформистской партии, и так далее. Когда Эстония начала раскопки братской могилы на том же холме, на серверы низверглась лавина спама, надолго выведшая из строя государственные порталы. Кое-где фигурировал портрет эстонского премьера Андруса Ансипа с пририсованными то ли гитлеровскими, то ли чаплиновскими усиками. Всего в это безобразие были вовлечены более миллиона компьютеров.

Официальные лица Эстонии сообщили, что располагают IP-адресами злоумышленников, и адреса эти, к слову, подозрительно российские, более того, они, эти адресочки, судя по всему, принадлежат к правительственному сегменту; на это официальные лица РФ отреагировали спокойно: дескать, хакеры могут совершенно запросто подделать свой IP и прикрыться госучреждениями, при этом являясь вовсе даже и не гражданами РФ, а всего лишь анонимными мерзавцами. Завязался спор. Здесь как раз Владимир Чижов и произнес историческую фразу: "Обвинение правительства России в организации кибератак является очень серьезным, и что оно должно быть четко обосновано". "Лично я, - сказал он уже накануне саммита Россия-ЕС в Самаре, - не одобряю подобное поведение. Нужно узнать, откуда атаки были организованы и почему". Теперь мы, вроде бы, знаем. Знаем, что не из России. Возникает второй вопрос – так откуда же?

Выбор читателей