Не все то дорого, что сильно блестит

Французские ювелиры утверждают: российские женщины выбирают из ювелирных изделий такие, в которых камни больше и ярче, в то время как европейские стремятся к простоте линий и сложности исполнения




На IV Московском международном салоне изящных искусств ювелирный дом Leon Hatot представил уникальную коллекцию антикварных украшений. Московской публике были впервые продемонстрированы изделия Леона Ато - выдающегося ювелира, работавшего в стиле ар деко. В интервью "Yтру" главный дизайнер марки Игорь Улдри рассказал, чем сегодня живет известный ювелирный дом.

"Yтро": Признаюсь, удивлена, что главным дизайнером Leon Hatot оказался столь молодой человек...

Игорь Улдри: Мне 24 года. С детства я чувствовал тягу к рисованию, потребность делать что-то своими руками. Я окончил Школу искусств в Швейцарии, откуда вышли многие известные ювелиры. Моя специализация - ювелирная продукция в стиле ар деко. Но я не сразу добился этой должности. До того как стать дизайнером, поработал и на производстве.

"Y": Но все равно вашу карьеру можно назвать стремительной.

И.У.: Не думаю, что слово "карьера" характеризует мой путь. В Leon Hatot я работаю уже год, но, признаюсь, мне пришлось потрудиться, чтобы найти такую работу.

"Y": Можете ли вы назвать изделие, которое вызывает у вас особенную гордость?

И.У.: Сложно сказать. Главная особенность всех наших произведений - это креативность. Практически у каждого изделия есть изюминка: это или открывающаяся крышка часов, или, как в модели "Сезам", трансформирующаяся из браслета в часы. Есть подобные особенности и при исполнении наших колье - когда они превращаются в браслет или когда их можно носить на какой-то другой цепочке.

"Y": О марке Leon Hatot говорят, что она определяет тенденции в мире высокого ювелирного и часового искусства. Тяжело держать такую высокую планку?

И.У.: Это довольно трудно. И главная причина в том, что мы просто не должны думать о конкурентах. Ведь если мы пойдем по этому пути, то можем утратить эксклюзивность нашей продукции, а это наш основной девиз. Наша специфика - в уникальности изделий. Все они выпускаются в ограниченных сериях, едва ли вы встретите двух дам в одинаковых колье на одном рауте. Именно это и притягивает клиентов.

"Y": В 1999 г., после того как на аукционе Sotheby's у наследников Леона Ато были выкуплены эскизы великого мастера, у Leon Hatot началась вторая жизнь. Как сегодня строится работа ювелирного дома?

И.У.: При разработке новых моделей мы всегда используем эскизы Леона Ато, но не повторяем их точь-в-точь, а немного адаптируем к современным реалиям.

"Y": Чем вам запомнится приезд в Россию?

И.У.: Здесь все очень, очень большое! Меня поразила эклектика, то есть смешение стилей. Можно идти по улице и удивляться сохранившейся простоте линий маленькой церквушки, а за ней увидеть огромное здание сталинской эпохи. Смешаны все стили, все времена... По сравнению с другими странами, это меня впечатлило больше всего.

"Y": И последний вопрос: что сегодня модно?

И.У.: Для мужчины самым интересным считаются дорогие часы со сложным механизмом, а для женщины - что-то как раз в стиле Leon Hatot: часы, обладающие дополнительной привлекательностью как ювелирное изделие.

Что касается российского рынка, то тут специфические требования: российские женщины предпочитают массивные изделия с крупными камнями. В Европе предпочитают что-то более скромное, но это не значит, что более дешевое. Просто там чаще всего присутствует более сложный механизм. Впрочем, в последние годы вкусы русской публики меняются, становятся ближе к европейским.

Выбор читателей