Мечты отпускников разбиваются у билетных касс

По привычке многие любят проводить отпуск на Черноморском побережье, но с каждым годом это становится все дороже и труднее. Достать билеты по разумной цене и на нормальные места почти нельзя




На излете июля самое время наверстать упущенное за все предшествующие непогожие времена и отправиться отдыхать туда, где солнечно, жарко и беззаботно. Но для многих жителей России эта мечта, вполне осуществимая на первый взгляд, становится безвинной жертвой стечения обстоятельств. Благие намерения отдыхающих, накопивших деньги на вожделенный отпуск, рушатся уже на первом этапе: билетов нет. Железные дороги традиционно не справляются с пассажиропотоком, а кассирши на вокзалах лишь разводят руками, таким нехитрым жестом демонстрируя безвыходность ситуации.

Попытавшись разобраться в этой истории, с незначительными вариациями случающейся каждое лето, "Российская газета" вспомнила, что билеты, вообще-то, начинают продаваться за 45 дней до даты отправления поезда. Но и за столь внушительный срок сейчас получить вожделенный листик весьма сложно. Скажем, на Курском вокзале электронные табло невозмутимо показывают отсутствие предложения более чем за месяц до предполагаемого отправления. А те счастливцы, которым удалось оказаться в нужное время у нужной кассы, далеко не всегда едут отдыхать с комфортом: судьбу билета решает буквально каждая секунда, поэтому многим приходится довольствоваться местами возле туалета. Даже при заранее занятой очереди покупка превращается в лотерею: одно окошко может закрыться на технический перерыв, и тогда шансы у соседних "постояльцев" резко возрастают.

Есть, конечно, возможность избежать нервотрепки - презрев плацкарт, остановить свой выбор на элитных вагонах, купе или СВ. Одна беда: выложить за них летом придется немалую сумму, автоматически урезающую бюджет отпуска. В среднем на удовольствие проехаться с удобствами на отечественные юга уйдет от $400 до $600 в оба конца. Но за такую цену логичнее покинуть родные пенаты и отправиться отдыхать за границу.

Разумеется, на каждую задачу есть решение. Только вот оно далеко не всем "по зубам". Можно обойтись и без непомерных трат, компенсировав их трудолюбием и упорством. Обычно в течение летнего сезона РЖД организует дополнительные поезда к Черноморскому побережью - даже при том, что туда и так ходит немало маршрутов. Единственная загвоздка заключается во внезапности появления этих самых дополнительных составов. Чтобы узнать об их появлении заблаговременно, нужно повиснуть на телефоне вокзала и буквально обрывать его, регулярно осведомляясь о наличии билетов. К тому же есть шанс, что места освободятся после снятия брони, которое всегда проводится в определенные сроки, но это совсем малонадежный вариант.

Пресс-служба ОАО "РЖД" советует не раздувать проблему из ничего, уповать на многочисленные прицепные вагоны и дополнительные поезда с вагонами сомнительного качества, а также покупать обратный билет не заранее в Москве, а на месте назначения сразу же по прибытии туда. Что делать, если этот вариант не выгорит, - (оставаться, что ли, на курорте до мертвого сезона?) - не известно. Зато ясно, куда канули недорогие плацкартные билеты, которых, по идее железнодорожников, должно с избытком хватать на удовлетворение нужд российских отпускников. Все скупают агентства-посредники, обитающие на просторах Сети, туркомпании и прочие фирмы, занимающиеся в итоге банальной спекуляцией. Конечно, за последние годы черный рынок билетов окультурился, их перестали продавать с рук, через раз подсовывая подделки. Но зато теперь доля билетов в свободной продаже снизилась до минимума.

Выбор читателей