Супермоделей отправили на свалку истории

Кумиры начала 1990-х годов - Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста - никому не нужны. На обложках красуются артистки и актрисы, а на дефиле подбирают безликих юных девушек




Стискивая в ручонках куклу Барби, тысячи девочек мечтают вырасти и стать супермоделями, не подозревая о том, какие подвохи таит в себе этот жестокий бизнес. Соперничество между манекенщицами порой заканчивается смертью, а завоевывать себе место на подиуме приходится далеко не самыми благородными способами. Сейчас все превратности мира моды испытывают на себе кумиры конца ХХ в. - красавицы, которых активно теснят молодые и амбициозные конкурентки.

Смена поколений в модельном бизнесе обычно происходит незаметно, поскольку век манекенщицы короток, а приток новых кандидаток никогда не прекращается. Однако сейчас творится нечто невообразимое: такие столпы мировой фэшн-индустрии, как Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд, вынуждены сдать позиции. Даже Наоми Кэмпбелл со всеми ее скандальными выходками не способна больше удерживать свою востребованность на прежнем уровне, а Кейт Мосс и вовсе выпала из рейтингов самых сексуальных красавиц, где пребывала на протяжении нескольких лет. Словом, их время прошло, а на смену идет новое поколение топ-моделей - агрессивных, упорных и готовых на все ради карьеры.

Кстати, не в последнюю очередь закат популярности бывших повелительниц подиума связан с тем, что в их сферу бесцеремонно вторглись звезды другого профиля - актрисы и артистки, никогда не отказывающиеся от солидного приработка в качестве лица какого-нибудь всемирно известного бренда. "Супермоделей, какими были мы в свое время, больше не существует, - признала Клаудия Шиффер в интервью на прошлой неделе. - Помню, когда-то мне требовались четыре телохранителя, чтобы проводить меня из-за кулис с показа Chanel до машины. И так было не только со мной, а теперь такого нет вообще".

Индустрия моды активно снимает сливки с элиты шоу-бизнеса, приглашая для демонстрации коллекций и съемки в рекламных кампаниях самых популярных и раскрученных звезд. В конце ХХ в. богатые наследницы, певицы и актрисы вряд ли вдохновились бы перспективой участия в дефиле, а сейчас они уже начинают конкурировать между собой за право представлять тот или иной бренд в течение сезона. Профессиональные манекенщицы, проводящие долгие часы за отрабатыванием походки и модельной осанки, остались за бортом. Из сентябрьских номеров глянцевых журналов только Vogue вынес на обложку фото модели - анемичной Саши Пивоваровой, которую, однако, бессмысленно сравнивать по популярности, скажем, с Синди Кроуфорд. Эксперты сокрушаются относительно невероятного сходства между большинством современных манекенщиц: "Они - как сыпь на коже, их слишком много, и они почти не отличаются друг от друга".

Тот смысл, который вкладывался в понятие "суппермодель" в начале 1990-х гг., канул в прошлое. Тогда на обложках красовались Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и их не менее известные коллеги. Первым оценил потенциал гремучей смеси сексуальности и популярности ныне покойный Джанни Версаче, который начал активно приглашать на показы своих коллекций звезд новой формации - ярких, запоминающихся, соблазнительных и таких разных красавиц. Многие специалисты фэшн-индустрии считают, что в 1990-е гг. была выведена особая порода суперженщин, которая потом более десяти лет безраздельно царила на подиумах и глянцевых обложках.

Теперь же все изменилось: производители одежды прет-а-порте всемирно известных марок требуют от редакций модных изданий публиковать фотографии их нарядов на звездах шоу-бизнеса. Примелькавшееся лицо, считают они, создаст соответствующую рекламу моделям одежды, а если знаменитость вдобавок овевает ореол скандальности, то читатели прямо-таки устремятся разглядывать снимки до мельчайших подробностей. Так место Шиффер и Кроуфорд заняли Джей Ло и Скарлетт Йоханссон. Тревожной вестью стал тот факт, что даже самую богатую в мире на данный момент модель Жизель Бюндхен перестали выносить на обложку, переместив ее фото вглубь журналов.

Одна только Кейт Мосс на фоне своих сдавших позиции товарок умудряется оставаться на плаву, и не случайно. По словам экспертов, она настоящая "рабочая лошадка", не жалеющая сил и времени на долгосрочные и даже относительно неприбыльные проекты. К тому же насыщенностью и скандальностью частной жизни ей удается вполне успешно конкурировать с представительницами голливудского олимпа, так что публика с неменьшим интересом следит за новостями о Мосс в прессе. Но ее нынешняя популярность, как отмечают издатели журналов мод, скорее всего, является "гвоздем в гробу карьеры супермодели", потому что перспектив у Кейт нет.

Теперь модельным агентствам куда как проще работать с 16-летними девицами, готовыми ради карьеры претерпевать любые лишения, беспрекословно повиноваться своим боссам и соглашаться на любые условия съемок - от пляжной фотосессии в ледяной воде до абсолютного ню. Эти модели тем более удобны нанимателям, что их имена для мира моды ничего не значат, кроме того, от надоевших или зарвавшихся персон можно избавиться без боязни не найти им замену.

Выбор читателей