Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Психологи из Университета Индианы ставили перед собой цель подтвердить, что мнения одних людей способны оказать влияние на взгляды других. Но в ходе запланированных экспериментов им удалось выявить совершенно неожиданный аспект этого обмена информацией: люди более склонны воспринимать негативную, а не позитивную информацию. Это наблюдение, как полагают сами исследователи, ценно не только для дальнейшего изучения человеческих взаимоотношений в общей психологии, но и для использования в менеджерской среде.
Дело в том, что влияние мнения одних людей на взгляды и предпочтения других - это основа основ в рекламном бизнесе. Только его задача заключается в формировании положительной оценки тех или иных товаров или услуг у потребителей. А на практике зачастую реклама срабатывает в куда меньшей степени, нежели того ожидали ее производители. Сотрудники Университета Индианы полагают, что им удалось найти причину этого явления: никакая реклама не способна сгладить того негативного впечатления о новых продуктах, которое производят своими критическими отзывами убежденные пессимисты.
В основу исследования легла серия простых экспериментов, в ходе которых люди обсуждали свое мнение о предложенных их вниманию товарах. Сначала им предлагалось оценить ту или иную вещь, составив о ней собственное представление. Затем психологи опрашивали испытуемых и делили их на две группы в зависимости от того, было их мнение положительным или отрицательным. В результате среди участников эксперимента наметилось четкое разделение на пессимистов и оптимистов: первые готовы были яростно критиковать новинки рынка, а вторые приняли их вполне позитивно.
Потом исследователи организовали дискуссию с участием всех добровольцев и получили неожиданный результат: после яростного обсуждения мнений всех присутствующих многие оптимисты сменили свою позицию на полностью противоположную. Критически настроенные потребители сумели настолько сильно повлиять на мнение своих оппонентов, что те перешли в стан "противника". Причем на ситуацию не влиял тот факт, что пессимисты были в меньшинстве: их воздействие на оптимистов все равно было мощнее, чем встречное.
Психологи подметили, что когда при обмене мнениями один из пессимистов выступал с яростной критической речью в адрес того или иного товара, у остальных приверженцев негативной позиции возрастали напор и агрессивность по отношению к собеседникам. А противоположная сторона в споре просто сдавалась, меняя свою точку зрения и тем самым признавая собственное поражение.
Теперь исследователи планируют по итогам своих экспериментов опубликовать научную работу, в которой будут содержаться рекомендации для производителей товаров и услуг. Психологи посоветуют им обращать значительно больше внимания на настроения целевой аудитории, на которую рассчитана выпускаемая продукция. Это особенно важно в современной информационной среде, сильно расширившейся по сравнению с предыдущим десятилетием - в первую очередь, за счет Интернета.
Кстати, исследование воздействия высказанных в Сети мнений на формирование точки зрения пользователей доказало, что в условиях веб-пространства заправилами становятся представители настойчивого и в меру агрессивного меньшинства, которые занимают радикальные позиции и склоняют на свою сторону ведомое большинство. Обсуждения определенных товаров и услуг на форумах могут не только лишить производителя львиной доли клиентов, но даже разрушить репутацию отдельно взятой фирмы.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле