Продукты "съедают" половину дохода россиян

Траты россиян на продукты составляют в среднем около половины их доходов, а у некоторых на питание уходит почти весь месячный заработок




Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром исследования общественного мнения, траты на питание составляют большую часть расходов россиян. Так, 16% наших соотечественников тратят на продукты более трех четвертей своей зарплаты, 41% опрошенных признались, что на продукты у них уходит 50% - 74% получки, а трети россиян (32%) пропитание обходится в 25% - 49% семейного бюджета.

По словам директора Института социальной политики Высшей школы экономики Сергея Смирнова, разница в характере трат у россиян очень ощутима. Если малообеспеченные слои населения расходуют на еду более половины своих доходов, то люди с приличным достатком тратят на продукты не более 20% своего ежемесячного бюджета. Такая картина уже вполне сопоставима с европейскими нормами, когда на питание уходит в среднем 15% - 20% доходов. Человек, которому пропитание обходится больше, чем в 30% от зарплаты, считается в странах Европы бедняком. И это при том, что в Европе продукты на порядок дороже, чем в России.

Правда, сейчас эту разницу все активнее "осваивает" инфляция. По данным Федеральной службы государственной статистики, по сравнению с августом 2007 г. в сентябре отметилось увеличение цен примерно на каждый девятый из продовольственных товаров. В среднем за период с января по июль стоимость минимального набора продуктов по стране выросла на 17,1%. Возможно, именно поэтому главным показателем, по которому будет проводиться оценка деятельности нового премьер-министра Виктора Зубкова, станет снижение уровня инфляции.

Так, августовский опрос россиян, проведенный ВЦИОМ, показал, что 41% опрошенных заметили 10 - 15%-ный рост цен на основные товары и услуги с начала года и ощутили это на своем кошельке. Каждый пятый россиянин убежден, что рост инфляции составил 25%, а 5% респондентов убеждены, что продукты подорожали как минимум в два раза. При этом столько же людей уверены, что цены, наоборот, упали.

Подорожание потребительской корзины отражается и на качестве питания наших соотечественников. Так, согласно данным фонда "Общественное мнение", лишь четверть россиян считают, что за последние два - три года их питание улучшилось. Подавляющее большинство - 58% - не заметили изменений в своем привычном меню, а вот 13% сообщили о том, что за последнее время их рацион стал более скудным.

Выбор читателей