Смог бьет по здоровью автомобилистов

Среднестатистический житель Лос-Анджелеса проводит в пробках полтора часа в день. Ученые отмечают, что именно это наносит больший ущерб здоровью, чем употребление алкоголя и курение




Проводя различные исследования на тему того, как выхлопные газы влияют на здоровье городских жителей, ученые нередко забывают об автомобилистах. А ведь они страдают от смога ничуть не меньше, чем люди, живущие около магистралей.

Специалисты из Университета Южной Калифорнии вычислили, что самый серьезный удар принимают на себя водители и их пассажиры. Так, среднестатистический житель Лос-Анджелеса каждый день проводит за рулем по полтора часа. Все это время он вынужден дышать отравленным воздухом, в результате чего в его организм попадает множество опасных соединений - до 45% от суточной нормы. Особое внимание авторы исследования обращают на то, что если человек не употребляет алкоголь и не курит, то именно пребывание в дороге наносит его здоровью самый большой ущерб.

Для исследования ученые использовали автомобиль, буквально напичканный всевозможными датчиками и видеокамерами. Маршрут пролегал по самым оживленным магистралям Лос-Анджелеса в час пик, когда концентрация выбросов в воздухе достигает максимального уровня.

По окончании эксперимента, сняв показания датчиков, специалисты выяснили, что многотонные грузовики, работающие на дизельном топливе, загрязняют атмосферу наибольшим количеством вредных веществ. Самая большая концентрация химических соединений в воздухе отмечается около светофоров: завидев зеленый свет, водители резко жмут на педаль газа, что и приводит к залповым выбросам вредных веществ.

Ученые пока не придумали методы борьбы с этим явлением, а самые простые способы защиты - езда с закрытыми окнами и пользование кондиционером - помогают мало. Опасность заключается в том, что в выбросах содержится огромное количество сверхмалых частиц, которые способны проникать сквозь клеточные перегородки и беспрепятственно перемещаться по всему организму человека. Это, в свою очередь, может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Представители Евросоюза считают единственным выходом из сложившейся ситуации обязательное использование в рекламе автомобилей информации о том, какой вред наносят машины окружающей среде. При этом не менее одной пятой от рекламной площади должны занимать сведения об уровне выброса углекислого газа каждого конкретного двигателя. Кроме того, на плакате будут присутствовать специальные значки, оповещающие о возможном ущербе для экологии: от зеленых для самых "чистых" автомобилей до красных для самых опасных.

Выбор читателей