Новые ограничения утопят Москву в пробках

Столичное правительство предлагает ограничить движение транспорта, не соответствующего экологическим стандартам. Однако эксперты предостерегают, что эта мера может усугубить ситуацию на дорогах




Сегодняшняя Москва испытывает на себе все проблемы мегаполиса, в том числе и те, которые спровоцированы большим количеством автомобилей: ежедневные многокилометровые пробки и высокий уровень загрязнения. Сложившаяся в столице ситуация тревожит не только простых москвичей, но и столичное правительство. Одним из вариантов решения этой проблемы оно называет ограничение движения в некоторых районах Москвы.

Газета "КоммерсантЪ" пишет о том, что городские власти готовят законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Предполагается, что он определит зоны ограниченного доступа для автомобилей: в документе они трактуются как "городские территории, подверженные сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду, въезд и передвижение в которых в целях обеспечения экологической безопасности ограничивается".

Согласно законопроекту, въезд в эти зоны будет либо запрещен вовсе, либо разрешен лишь в определенное время суток или по определенным дням недели – в зависимости от экологических характеристик автомобиля. Беспрепятственно на эти территории смогут попасть лишь жители этих районов, оперативные службы, а также автомобили, "сопровождаемые органами внутренних дел".

Предполагается, что на въезде в такие зоны будут установлены автоматические шлагбаумы, открываемые при помощи специальных карт со встроенным микрочипом. Такие карточки будут выдаваться только тем автовладельцам, машины которых соответствуют экологическим нормам, установленным столичными властями.

Однако в проекте остается еще много неясного. Например, не известно, в каких именно районах будут вводиться подобные ограничения. Документ оставляет их на усмотрение "органа исполнительной власти, осуществляющего госуправление в области охраны окружающей среды".

Во многих городах мира действует запрет или ограничения на въезд в определенные районы, чаще всего в центр. Например, в Лондоне, чтобы въехать в центр в течение рабочего дня, необходимо заплатить пять фунтов. Совсем недавно за такое же решение проголосовали жители Стокгольма. А в Таллине въезд в центр на автомобиле вообще запрещен.

Однако не все приветствуют инициативу столичного правительства по ограничению движения. Так, например, по мнению эксперта Центра исследований транспортной инфраструктуры Бориса Ткаченко, в результате введения подобных ограничений дорожная ситуация в столице может еще больше усложниться. "Сейчас через центр города проходит серьезный транзитный поток машин, и далеко не все водители захотят платить деньги за сертификат либо не смогут проехать из-за неэкологичности машины, - считает Ткаченко. - В результате они поедут в объезд, что приведет к перегрузке Садового и Третьего транспортного кольца, а там и так очень серьезные пробки".

Помимо этого, документ вызывает нарекания и у юристов. "Согласно 12-й главе КоАП, у водителя запрещено требовать какие-либо пропуска, талоны или карточки. Таким образом, законопроект разрешает то, что запрещено федеральным законодательством", - говорит глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. А в НИИ автомобильного транспорта напоминают, что в Лондоне введению платного въезда в центр предшествовала серьезная политическая борьба и внесение изменений в законодательство. В Москве же единой транспортной политики нет, и в итоге документ получился сырым и неподготовленным.

Выбор читателей