Египет может оказаться вне зоны доступа для россиян

Крупнейшие российские туроператоры сокращают количество чартерных рейсов в арабскую страну. В последнее время отдых в Египте все чаще разочаровывает клиентов и приносит убытки туристическим компаниям




Новогодний отдых в Египте, ставший для многих россиян традиционным, может оказаться под угрозой срыва. Крупные туристические фирмы начали сокращать объем авиаперевозок в арабскую страну. Столь плачевное состояние дел на некогда популярнейшем направлении имеет под собой причины экономического характера.

Увы, в последнее время на курортах Египта отдыхающие из России получают совсем не тот сервис, на который они рассчитывали. Многие из них по приезде узнают, что мест в гостиницах нет, и туристические компании переселяют их в другие отели, зачастую худшего качества. В ряде случаев нашим курортникам, полностью оплатившим проживание в отеле, приходилось ночевать в вестибюлях гостиниц и даже в аэропорту. Не удивительно, что недовольные клиенты, возвращаясь на родину, подают на туроператоров в суд, предъявляя финансовые претензии.

Российские компании возлагают всю вину за подобные случаи на руководство гостиниц, которое практикует так называемый овербукинг, перепродавая 20% - 25% забронированных номеров по более высокой цене. Дело в том, что в последнее время отдых в Египте стал популярным на Западе и на курорты Страны пирамид приезжает все больше англичан, немцев и итальянцев. Туры в этих странах стоят существенно дороже и приносят больше прибыли египетским компаниям, поэтому отдыхающие из Европы пользуются привилегированным положением. Увы, зачастую в ущерб гражданам РФ.

Российский союз туриндустрии по инициативе своих петербургских членов подготовил письмо, которое будет направлено министру туризма Египта Зухейра Гарану. В нем выражается озабоченность в связи с создавшейся крайне сложной ситуацией. Пока же после 20 ноября на 50% будет сокращено количество чартерных рейсов в Хургаду и на 35% - 40% - в Шарм-эль-Шейх. Подобная мера не может не сказаться на стоимости путевок, особенно в январе, когда у россиян будет около десяти дней отпуска.

"Yтро" попросило экспертов прокомментировать ситуацию, создавшуюся с новогодним отдыхом российских туристов в Египте. Александр Буртин, коммерческий директор туроператора Tez Tour, заявил: "Сейчас все пытаются выйти из этой ситуации с меньшей кровью. Да, мы вынуждены предлагать нашим туристам не то, что лучше, а то, что есть. Но места (в египетских отелях - "Yтро") все равно есть. Туристический бизнес там развивается и качество повышается. Что же касается овербукинга, то он действительно там сейчас наблюдается, но не глобальный, вызван он повышенным спросом со стороны других европейских стран. В октябре-ноябре каждый год спрос очень высокий, к тому же, приближается мусульманский праздник Байрам, в связи с которым растет спрос и с их стороны. Ближе к новому году, думаю, ситуация разрешится. Спрос на путевки в новогодний период не падает, и предложение тем более. Все объемы скорректированы и все идет по плану".

Андрей Игнатьев, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) подробнее рассказал о способах, с помощью которых вводят в заблуждение отечественных туристов в Египте: "Здесь расхождения возникают в связи с тем, что существует два вида брони: мягкая и жесткая. Мягкая - это неоплаченная, а жесткая - это уже оплаченная. Этим в Египте и пользуются. Появляется иностранный турист, согласный прямо сейчас заплатить большую сумму, - и мягкую бронь снимают и перепродают ее ему". Это необдуманная политика, подчеркнул Игнатев: "В конце концов спрос сегодня есть, а завтра его нет".

Отметим, что проблемы, возникающие у российских туристов в Египте, не всегда связаны с работой местных отелей. Чаще, чем хотелось бы, подводит воздушный транспорт, из-за перебоев в работе которого отдыхающие не могут вовремя вернуться домой. За последний год два подобных инцидента произошли в Хургаде, причем первый из них имел место как раз на исходе новогодних праздников.

Выбор читателей