Количество пробок в столице увеличится

В следующем году на дорогах Москвы появятся отдельные полосы для общественного транспорта. Власти рассчитывают таким образом разгрузить магистрали, эксперты же считают, что эффект будет обратным




Московские власти разработали очередную меру, призванную решить транспортные проблемы, пишет "РБК daily". Уже в следующем году на дорогах столицы появятся отдельные полосы для общественного транспорта. Кроме автобусов, троллейбусов и трамваев, ими смогут пользоваться оперативные службы города, такие, как "скорая помощь", милиция, пожарные.

О нововведении журналистам рассказал руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павел Козлов. Данная мера является логичным продолжением предыдущих инициатив городских властей. Конечной их целью является создание условий, при которых передвигаться по городу на общественном транспорте станет удобнее, чем на личном. При этом количество собственных автомобилей в Москве, согласно этому плану, уменьшится.

Мосгoртранс на сегодняшний день насчитывает около 5,7 тыс. автобусов, 1,5 тыс. троллейбусов и 920 трамваев. В среднем три четверти из них ежедневно выходят в рейс. За год москвичи и гости столицы совершают на них 4,2 млрд поездок - эта цифра способна поразить воображение неискушенного наблюдателя. Однако нет никаких доказательств того, что общественный транспорт столицы готов к резкому увеличению пассажиропотока.

Несмотря на очевидные плюсы идеи московских властей, эксперты оценивают перспективы ее реализации скептически. Причин тому несколько. Во-первых, говорят они, автолюбители в основной своей массе никогда не согласятся сменить свой комфортный автомобиль на трамвай, автобус или троллейбус.

Во-вторых, рассчитывать на законопослушность граждан также не приходится. "Столичные чиновники никак не смогут заставить водителей соблюдать правила и не заезжать на эту отдельную полосу, - утверждает вице-президент Движения защиты автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Камеры видеонаблюдения тут никак не помогут. Уже сейчас в свободной продаже можно приобрести лак, который наносится на номер автомобиля и делает его невидимым для камеры. И это не единственный способ. Введение отдельной полосы для общественного транспорта - абсолютно бесполезная мера".

Наконец, даже если отдельную полосу и удастся сохранить свободной от личного транспорта, это все равно не решит проблем, а, напротив, может их усугубить. "В условиях, когда сечения улиц и так слишком узкие, лишняя полоса может вызвать дополнительные заторы. В некоторых местах совершенно недопустимо отделять одну полосу под общественный транспорт", - считает профессор Московского архитектурного института, специалист по планированию, развитию и организации городской среды Вячеслав Глазычев.

Газета "Yтро" попросила представителей столичных властей прокомментировать сложившуюся ситуацию. По словам пресс-атташе Павла Козлова, руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы, на данный момент планируется запустить в тестовом режиме три отдельные полосы для общественного транспорта: на Ленинском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе. Начало эксперимента запланировано на первую половину года. Обычные водители пользоваться ими не смогут: "Полосы будут выделяться физически, то есть бордюрами или легкими конструкциями". Также планируется оснастить их системами видеонаблюдения.

Что же касается беспокойства водителей по поводу уменьшения пропускной способности трасс, то наиболее обоснованный подход к этой проблеме, по словам нашей собеседницы, - идеологический. "Пропускная способность зависит не от количества машин, а от количества перевезенных людей, - заявила пресс-атташе. - В свете того, что у машины коэффициент перевозки составляет в среднем 1,4, а у общественного транспорта он в разы выше, то выделенные полосы только на благо".

Также власти намерены повышать культуру водителей, для того чтобы те не заезжали на отведенные для автобусов и троллейбусов полосы. "Система штрафов и наказаний на данный момент находится в разработке у ГИБДД, но в том, что она будет присутствовать и являться неотвратимой - я уверена полностью", - сказала пресс-атташе.

Выбор читателей