Оливье в Кремле

Зрители сами породили новые "старые" передачи "о самом главном", а Первый канал пришел со своими лучшими редакторскими силами, чтобы отправить всех нас в телевидение прошлого




Страна пыталась избавиться от хмельных видений новогодних каникул, нажимая на кнопки заляпанных салатом оливье пультов, но рождественская телепрограмма приостановила процесс отрезвления. "Где я?" – трясет телезритель головой, пытаясь избавиться от морока из далеких 1970-х. – "Что это? Кто это?.." Валентина Леонтьева? Она ж ведь вроде... Телезритель встряхивает челкой, обливает голову холодной водой и разводит очередную порцию алказельцера. А, все нормально! Иван Ургант! Это он шутит в очередной телепередаче. Беспокоиться не о чем. Шутки, правда, даже для него опасные: в своей обычной смешливой манере самый успешный телеведущий, на фоне жующего за соседним столом Ширвиндта, рассказывает о том, как два инвалида-спортсмена, прикованных к постели, поженились и создали благословенную в наступившем году семью. Не поймет телезритель, над чем смеяться: люди-то действительно в инвалидных колясках. Мозг зрителя не поспевает за перевоплощением остроумного и отвязного Урганта в достойного продолжателя дела брежневских дикторов ЦТ.

Странности продолжаются. Валентина Леонтьева вдруг оказывается Марией Шукшиной – причесанной на прямой пробор, с косой, перекинутой на плечо, в скромном черном платье. С фирменной интонацией из "Жди меня" она рассказывает о баянисте, который празднует 75 лет совместной жизни, нет, не с баяном (хотя он играет в его истории важную роль), а со своей верной женой, "с которой народил много детей и внуков". Почему-то слово "народил" цепляет, и телезритель беззвучно шепчет: "Я тебя народил, я тебя и..."

Да, уважаемый протрезвевший телезритель, это ты породил новые "старые" передачи "о самом главном", а Первый канал пришел со своими лучшими редакторскими силами в Большой Кремлевский дворец, чтобы отправить всех нас без всякой машины времени в телевидение прошлого. За столиками, богато уставленными яствами, встречались не только славные многодетные семьи, творческие семейные династии, тут встретилось настоящее с прошлым, чтобы рука об руку пойти дальше – в ваши плосковещающие телеприемники. Линз перед экраном уже нет. Зачем? И так слишком хорошо видна советская редакторская школа, разве что вот исполнители подкачали – ну не сможет Ургант в ближайшие три года переучиться и стать диктором. Впрочем, еще живы Шатилова, Кириллов – пока не поздно, отправьте Ивана на перевоспитание. Телевидение советское плюс новейшее, оснащенное современной техникой, "народили" новый телевизионный жанр – циничный, но с елеем на устах, вещающий о героях нашего времени с интонациями прошлого. Оказалось, современное телевидение может делать как скачок от "Голубого огонька" к "Матадору", так и обратно. Но если благодаря "Матадору" многие журналисты пришли в профессию, то пропагандистские телевстречи с главой государства в "легкой и непринужденной обстановке" приведут к обратному эффекту.

Пока телезритель просыпался под новый хит от президентского спичрайтера Джахан Поллыевой из "Иронии судьбы-2", старую песню "Загляните в семейный альбом" и другие, строго отобранные президентской администрацией и руководством Первого, церемония открытия "Года семьи" закончилась. Заглядывать в семейный альбом не хочется. Чтоб не увидеть, что все повторяется...

Выбор читателей