Виртуальная страховка

Интернет-продажи давно и прочно вошли в нашу жизнь. Теперь, не вставая с дивана, можно не только купить мобильный телефон или книги, но и оформить страховой полис




Виртуальный офис страховщика - понятие уже устоявшееся, однако, как показал разговор с несколькими представителями дизайн-студий, не все ясно представляют, что же под этим подразумевается. Сегодня сайты страховых компаний, в основном, предлагают посетителям сведения о компании, адреса офисов и филиалов, новости. Многочисленные страховые калькуляторы помогают рассчитать сумму страховки, а различные формы заявок позволяют оперативно вызвать агента для оформления договора. Как правило, таким сайтам-визиткам не хватает интерактивности и коммуникаций.

Находясь в обычном офисе, человек может подойти к стойке с буклетами и узнать о новых предложениях или посмотреть таблицы тарифов. А если что-то непонятно, то задать интересующие вопросы. Если клиент что-то выбрал, представитель компании немедленно оформит сделку. Почему же этого должен быть лишен офис виртуальный?

Современные технологии позволяют организовать мгновенную связь с посетителем. Результат от подобного сервиса превосходит все ожидания. Клиент, сидя у себя в кресле, чувствует, будто побывал в офисе компании, получил вежливый корректный ответ на свои вопросы и может спокойно продолжать потягивать свой кофе. Оформив полис через сайт, клиент и сейчас может вызвать агента с заранее заполненным бланком. Агенту останется только получить у клиента деньги.

Как вариант дополнительного сервиса, агенты могли бы принимать платежи, используя электронные переносные терминалы для кредитных карт. Наравне с переводом средств через агента, кредитные карты можно принимать и на сайте компании. Решив купить страховку, человек выберет программу и укажет данные своей кредитной карты. Затем представитель компании свяжется с ним и, уточнив данные, договорится о встрече и передаче полиса. Как дополнительный сервис на сайте можно ввести оплату полисов электронными деньгами (Yandex.Деньги, Webmoney, MoneyMail и другими) или по SMS.

Наравне с продажами интернет-представительству компании вполне по силам сделать прозрачной систему урегулирования убытков. Разместив информацию о текущем состоянии документа, о том, кто из сотрудников им занимается, в какой стадии находится урегулирование, какие проблемы возникают по ходу расследования и предоставления выплаты, компания сможет существенно уменьшить поток негативных отзывов и нагрузку на call-центр. Организовав с помощью систем мгновенных сообщений (ICQ, AOL, MSN, Jabber и др.), электронной почты, IP-телефонии, видеочатов систему обратной связи и, главное, мгновенную реакцию на сообщения посетителей – компания в состоянии свести всплески негативных эмоций клиентов практически к нулю.

Как и в любом бизнесе, чтобы определить, стоит или не стоит что-то затевать, надо первым делом определить потребителя. Целевые потребители продуктов компании через Интернет - это люди от 20 до 40 лет, ведущие активный образ жизни, имеющие машину, возможно, дачу и не желающие расстаться со всем этим благополучием. По социальному положению - преимущественно "среднее звено" (руководители подразделений, ведущие специалисты). По регионам проживания - Москва, Московская область и Санкт Петербург, где наиболее развиты услуги доступа в Интернет. С развитием филиальной Сети провайдеров и компьютеризацией страны аудитория несомненно будет расти.

Интернет - направление перспективное, но пока неразвитое, за неимением четкой законодательной базы. Как только будут введены законы, признающие легальными электронные подписи, индивидуальные коды, у компании и клиента появится возможность распечатывать страховые полисы на принтере, не боясь быть обманутыми, - более половины продаж перейдет в Интернет.

Сейчас активно разрабатывают свои интернет-магазинах такие компании как "МАКС", "Спасские ворота", "Первая страховая компания", "ГУТА-страхование", "РЕСО-гарантия" и другие.

Выбор читателей