КПРФ над златом чахнет

Нечистоплотность, в которой обвинили верхушку КПРФ авторы "Штормового предупреждения", до сих пор никем не опровергнута. Более того, сегодня подобные обвинения предъявляют уже рядовые коммунисты


ФОТО: kprf.ru



КПРФ попадает в эпицентр коррупционных скандалов редко, но, когда это случается, – метко. В представлении многих россиян руководители Компартии продолжают оставаться чудаковатыми, упертыми, но где-то даже симпатичными бессребрениками, отстаивающими интересы трудового народа.

Опубликованная на днях в "Независимой газете" статья "Золото партии" напомнила, что КПРФ, как и многие другие российские политические и общественные структуры, отнюдь не чуждается "золотого тельца". В материале приводятся факты о российской и зарубежной собственности лидеров КПРФ, о практике продажи мест в партийных списках на выборах всех уровней и т.д.

Для тех, кто в марте 2006 г. ознакомился с аналитическим докладом директора Института проблем глобализации Бориса Кагарлицкого "Штормовое предупреждение", публикация в "НГ" не стала откровением. Можно, конечно, предположить: статья появилась потому, что именно сейчас кандидат в президенты Геннадий Зюганов – хорошая мишень для обвинений во всех грехах. Но вот незадача: системная нечистоплотность, в которой обвинили лидера КПРФ авторы "Штормового предупреждения", приведя многочисленные факты и цифры, до сих пор никем не опровергнута. Более того, сегодня подобные обвинения своим руководителям предъявляют уже не "ангажированные Кремлем" (по заявлению Зюганова) политтехнологи, а рядовые коммунисты.

Так, активисты свердловского регионального отделения КПРФ обвиняют верхушку партии в продаже мест в партийном избирательном списке по выборам в Свердловскую Облдуму, которые должны состояться 2 марта. По мнению рядовых коммунистов, проходные места достались сплошь кандидатам с солидными финансовыми ресурсами. Справедливости ради стоит отметить, что практика "привлечения средств" через продажу мест не считается чем-то исключительным в российской партийной системе. По крайней мере, так было до последних думских выборов, когда, по слухам, Администрации президента было поручено строго отсекать такие попытки, прежде всего, в "своих партиях" ("Единой России" и "Справедливой России"). Удивительным кажется другое: почему КПРФ, всегда признаваемая "системной" партией и имеющая достаточно обширный электорат, тоже "доит" своих небедных кандидатов. Оставаясь при этом на людях гордой в своей нищете...

Показательно, что судебный иск, поданный в 2006 г. Геннадием Зюгановым против Бориса Кагарлицкого по поводу уже упомянутого доклада "Штормовое предупреждение", закончился пшиком. Кагарлицкий был обвинен в клевете и, учитывая вполне конкретный характер содержавшейся в документе информации, лидеру КПРФ не должно было составить труда поймать политтехнолога на неубедительности. Однако этого не случилось. Выяснилось, что истец (то есть Зюганов и его представители) с какого-то момента просто перестал являться на судебные слушания. Суд, который шел почти 1,5 года, столкнувшись с подобного рода апатией истца, принял решение оставить дело без рассмотрения.

В переводе на понятный обывателю язык данная коллизия означает, что лидер КПРФ и его юристы сочли невозможным хоть как-то опровергнуть данные доклада. И сегодня, когда опять ставится вопрос о чистоплотности помыслов боссов КПРФ, этот факт заставляет многих глубже задуматься о том, как устроен механизм вхождения во власть у российских партий.

Выбор читателей