Сербия в шоке – футбольные легенды за решеткой

Из-за трансферных махинаций за решеткой оказался один из величайших игроков в истории югославского и европейского футбола, а президент Сербского футбольного союза объявлен в розыск




Поистине удивительные дела творятся в сербском футболе, а точнее, вокруг него. Собственно говоря, последнее в этой цепи событие – уход президента Футбольного союза страны Звездана Терзича в отставку – беспрецедентным не назовешь: мало ли где такое случалось. Но вот обстоятельства, приведшие к этому решению главы сербского футбола, не могут не привлечь пристального внимания.

Дело в том, что незадолго до сообщения об отставке Терзича правоохранительные органы объявили его в розыск. Прокуратура обвиняет функционера в мошенничестве: в свое время, будучи директором белградского клуба ОФК, он присвоил 1,1 млн немецких марок от продажи игрока Грубача "Гамбургу".

Судя по всему, Терзич предвидел такое развитие событий и в начале февраля покинул Сербию якобы для того, чтобы совершенствоваться в спортивном маркетинге в США, пообещав вернуться 27-го числа. Журналисты во время его отсутствия не бездельничали и кое-что выяснили. В частности, то, что университет в Финиксе, где Терзич будто бы осваивал азы передового маркетинга, не требует физического присутствия студентов, так как лекции, сессии и консультации проводятся через Интернет. Одна газета даже связалась с университетом и узнала, что фамилии Терзич вообще нет в списке студентов. Писали и о том, что президент футбольного союза гостил на черногорском побережье у своего друга Бранимира Мичуновича – бывшего главы клуба "Сутъеска" из Никшича, а ныне, как утверждают СМИ, босса черногорской мафии.

Все это время Терзич общался с соотечественниками только через генсека союза Зорана Лаковича, и даже вице-президенты не знали, как связаться с начальником. Затем Терзич устроил пресс-конференцию по телефону, но никаких доказательств того, что он в тот момент действительно находился в США, естественно, не было.

Наступило 27 февраля, а президент на родине так и не появился. Зато на следующий день вместо него в Сербию пришло его трогательное сообщение: мол, 5 февраля он получил травму, катаясь на лыжах, но раньше не хотел об этом говорить, чтобы не тревожить родину, обеспокоенную проблемой Косова. Вроде бы он с травмой продолжал учебу в Штатах, а по ее окончании ему пришлось отправиться в Лондон на лечение.

Тут-то и стало известно, что Терзичем интересуется прокуратура. Кстати, за решеткой по той же причине – из-за трансферных махинаций – оказался Драган Джаич, один из величайших игроков в истории югославского и европейского футбола. Отправляясь в США, Терзич назначил его первым вице-президентом футбольного союза, членом исполкома и директором всех сборных. Но уже 5 февраля (по странному совпадению, именно в тот день, когда Терзич якобы упал на лыжах) Джаича арестовали, и полицейскую видеозапись, а также фотографии его ареста увидела вся страна, испытавшая грандиозный шок.

Вслед за этим был арестован и Владимир Цветкович, в прошлом легендарный баскетболист, ставший затем футбольным функционером. Джаич и Цветкович вместе работали в "Црвене звезде" в годы ее величайшего триумфа: под их руководством команда выиграла в 1991 г. Кубок чемпионов и Межконтинентальный кубок.

А десять лет спустя Джаич и Цветкович – президент и генсек "Црвены звезды" – с помощью работника клуба Маринковича незаконно присвоили 6 млн немецких марок от продажи Друлича "Сарагосе". В белградском Комерческом банке, собственником и генеральным директором которого являлся бывший член исполкома клуба Любомир Михайлович, они без ведома Друлича открыли счет на его имя и подделали его подпись. Поначалу Друлич требовал денег от клуба, а потом потерял терпение (в то время вместо Джаича президентом "Црвены звезды" уже стал Драган Стойкович) и подал в суд.

Но на этом история не заканчивается: прокуратура сообщила, что расследует очередную махинацию, связанную с продажей Негуша, игрока той же "Црвены Звезды", в мадридский "Атлетико". Так что Джаичу, Цветковичу и Маринковичу придется пробыть за решеткой, по меньшей мере, еще месяц. Ну, а Терзича будут искать, только непонятно где.

Выбор читателей