Центр Москвы избавят от рекламы

Власти обещают уже в этом году полностью очистить от наружной рекламы территорию вокруг Кремля. Вслед за центральными улицами настанет очередь музея-заповедника "Коломенское" и Новодевичьего монастыря




Многочисленные транспаранты, растяжки и прочие виды наружной рекламы исчезнут с центральных улиц российской столицы до конца этого года. Об этом заявил председатель Комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров.

"Сейчас для Москвы стоит задача не увеличивать общий объем конструкций и рекламного времени, а сделать его более совершенным. Более того, 15 апреля на заседании правительства Москвы у меня будет специальный доклад о поэтапном плане освобождения исторического центра от рекламы. До конца этого года мы всю территорию вокруг Московского Кремля полностью очистим от рекламы", - пояснил Макаров.

Только из района Кремля до 1 января 2009 г. будет убрано около 70 перетяжек. Глава также уточнил, какие улицы в первую очередь избавят от наружной рекламы: "Это улицы Воздвиженка, Знаменка, Моховая, часть Лубянской площади, это Ильинка, Никольская, Варварка, набережные и мосты (Москворецкий и Большой Каменный)".

Помимо этого, в следующем году московские власти избавят от растяжек территории вокруг музея-заповедника "Коломенское" и Новодевичьего монастыря.

Макаров добавил, что, очистив центр Москвы от рекламы, город лишится прибыли в размере 100 млн руб. в год. Что же до общей суммы доходов от рекламы, то в прошлом году, к примеру, отчисления арендаторов рекламных площадей в городской бюджет составили около 4 млрд рублей.

Постановление правительства Москвы, по словам Макарова, уже согласовано и будет озвучено через неделю. Проект данного постановления 1 апреля представил зампред Комитета рекламы, информации и оформления Александр Менчук. Выступая на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, он напомнил, что в настоящее время вокруг Кремля расположено около 800 рекламных конструкций. В собственности города, кстати, из них находится только 300 конструкций. Остальные принадлежат частникам либо находятся в федеральной собственности.

Напомним, что в январе этого года Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, защищающий памятники истории и культуры от коммерческой рекламы. В нем предусматривается норма, которая запрещает установку на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия рекламных конструкций, в том числе размещение перетяжек на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, являющихся объектами культурного наследия.

Выбор читателей