У российских банков появились порноклоны

В Интернете появились сайты-двойники известных банков, предлагающие интимную продукцию. Названия страниц-клонов и оригиналов весьма схожи: различие всего лишь в одной букве




Секс-шопы не обязательно должны ютиться в подворотнях или подвальных помещениях. Иногда попасть в них можно, всего лишь допустив ошибку - изменив одну букву в названии банка, интернет-страничку которого вы намеревались посетить.

В доменной зоне .su появилось несколько клонов сайтов Сбербанка, ВТБ, ВТБ 24, Банка Москвы, Юниаструм Банка и "Юнистрим", которые "прописаны" в доменной зоне .ru. Конечно, страницы-двойники возникли не сами по себе - их создал киберсквоттер Андрей Каредин. Сведения, размещенные на сайтах sbrf.su, vtb.su, vtb24.su, mmbank.su, весьма далеки от банковских - например, вместо информации об условиях предоставления кредита на страницах располагаются онлайновые секс-шопы. Таким образом, все невнимательные пользователи рискуют попасть вовсе не туда, куда они собирались.

Затеял все это Каредин неспроста: после регистрации клонов он разослал банкам письма, в которых предлагал заключить с ним сделку. За передачу прав на владение ресурсом-двойником киберсквоттер требовал денег, причем немалых - от $800 тыс. до $1 миллиона. В качестве альтернативного варианта предприниматель обещал предоставить возможность аренды своих сайтов за $10 тыс. в месяц.

Чтобы убедить сомневающихся, в каждом письме Каредин упоминал о том, что Юниаструм Банк и банк "Юнистрим" уже выкупили схожие со своими сайтами интернет-адреса uniastrum.su и unistream.su. Правда, сами банки эту информацию опровергли. Так, представитель "Юнистрима" заявил, что сотрудники банка просто "встретились с создателем этих доменов и поговорили с ним о том, что некорректно продавать такие сайты. В итоге стороны пришли к взаимному пониманию". Под этим подразумевается тот факт, что пристыженный Каредин все права на домен-двойник "Юниаструма" передал бесплатно.

Остальные же кредитные учреждения пока не проявляют ни малейшего недовольства и не намерены предпринимать какие-либо действия. В пресс-службе банка ВТБ заявили, что никаких переговоров с Карединым не велось, а домен .su их не интересует. В свою очередь, руководитель отдела интернет-проектов банка ВТБ 24 сообщил, что выкупать это доменное имя банк не намерен. Поскольку ВТБ 24 является зарегистрированным товарным знаком, при желании банк может перерегистрировать доменное имя vtb24.su на себя в судебном порядке. Беспокойство проявили лишь в Сбербанке: сотрудники учреждения заявили, что об упомянутой проблеме они наслышаны и сейчас думают, как юридически решить этот щекотливый вопрос.

В том случае, если бы киберсквоттеру удалось продать хоть один домен, его прибыль превысила бы реальную стоимость сайтов в десятки раз. В среднем объем одной сделки по продаже домена, затрагивающего крупный бренд, редко превышает $10 тыс. - $15 тысяч. В то же время банки имеют все шансы выиграть дела в суде, если сделают упор на то, что Каредин намеревался перепродать бренд банка, являющийся зарегистрированным товарным знаком.

Выбор читателей