Больше всего Россию любят немцы и итальянцы

Испанские СМИ критикуют любое внешнеполитическое решение Москвы. А вот британские журналисты, несмотря на напряженность в отношениях между Лондоном и Москвой, пишут о нашей стране достаточно объективно




Международная компания Nexis проанализировала, как часто пишут о России в зарубежной печати и какие российские политики и компании представляют для мировой общественности наибольший интерес. Больше всего Москву не любят испанские СМИ, а наиболее лояльно к ней относится немецкая и итальянская пресса. Однако, по мнению большинства экспертов, прежде всего стоит учитывать, к какой медиагруппе относится то или иное издание и кто его владелец.

Больше всего о России пишут в США и Великобритании. Представители компании Nexis считают, что напряженность в отношениях между Лондоном и Москвой не отразилась на объективности материалов журналистов туманного Альбиона: позитивных статей о нашей стране больше, чем негативных. По мнению аналитиков, это связано с положительным имиджем Владимира Путина в глазах рядовых англичан.

В самой компании Nexis отмечают, что исследование носит пилотный характер и не претендует на то, чтобы на его основании делать окончательные выводы об отношении СМИ тех или иных стран к Москве. В период с 25 марта по 7 апреля 2008 г., в течение которого проводился мониторинг, в мире произошел ряд событий, важную роль в которых играла Россия. В частности, именно тогда состоялся саммит НАТО в Бухаресте. Количество сообщений, в которых упоминалась наша страна, в эти дни было в пять раз больше, чем в обычные.

Большинство экспертов отмечают, что делать какие-то выводы из полученных данных пока преждевременно. Должно пройти несколько месяцев, чтобы можно было говорить о тех или иных тенденциях в вопросе имиджа страны в западных СМИ.

Между тем в самой России достаточно внимательно следят за публикациями о стране в мировых СМИ и даже планируют начать готовить журналистов для работы на зарубежную аудиторию. Будут открыты специальные курсы, на которых обучат, как правильно освещать внутрироссийские проблемы в европейских газетах. По мнению экспертов, первых результатов улучшения имиджа страны можно ожидать не раньше сентября 2009 года.

Выбор читателей