Секс-символ нового поколения - придурковатый интеллектуал

Глянцевые журналы скоро потеряют свою актуальность, а модные бутики останутся без покупателей. Социологи утверждают, что молодежь превратиться из "тупых потребителей" в экстравагантных умников




Среди молодежи сейчас принято во всем следовать модным тенденциям. За новинками бегают не только девушки, но и молодые люди, активно покупая глянцевые журналы или ориентируясь на своих кумиров. Это приводит к появлению армии клонов в пиджаках Gucci, туфлях Prada и с сумками Louis Vuitton. Однако социологи утверждают: "Все не так страшно". Следующее поколение будет стремиться к индивидуальности во всем.

Такой прогноз дают трендовые компании, которые видят в молодых людях своих будущих клиентов. Выявление актуальных тенденций - их главная задача. По данным "Комсомольской правды", "заявки на будущее" ищутся следующим образом. Среди подростков всегда есть изгои, чудаки и активисты, лидеры. Чудаки чаще всего - люди неординарные, со своими принципами и взглядами. Именно у них рождаются гениальные идеи, способные покорить умы человечества. Но продвигать свои новаторства они не могут, для этого есть активисты, то есть авторитетные в своем кругу подростки. Они становятся катализатором, проводником новых идей в широкие массы. Так появляется тенденция. Социологи занимаются тем, что выспрашивают у активистов ответы на интересующие компанию вопросы.

Подобным опытом поделился замдиректора отдела качественных исследований трендовых компаний Ipsos Сергей Шейхетов. Говоря о методике выявления тенденций, он отмечает: "Технологии пока неидеальны, поэтому можно "отмотать" время всего на 15 лет вперед. Но есть хорошая новость. Очень скоро подростки перестанут быть тупыми потребителями. Они будут стремиться к индивидуальности". Пресыщение современной мишурой моды дойдет у подростков до крайности. Уже сейчас вызывающий лейбл на одежде и аксессуарах считается признаком дурного тона. А в будущем подобная вещь легко может оказаться на помойке. В моду войдет так называемая русская идея. Причем это веяние захлестнет не только Россию, но, в первую очередь, и Европу.

Изменения коснутся и сердечных пристрастий. Олигархи и метросексуалы канут в прошлое вместе с гламуром. А "ботаники" станут более уверенными в себе и буду олицетворять идеального мужа. Образ тупой блондинки тоже сойдет на нет. Его место займет "женственная умница": девушка не только грациозная, но и умная, рассудительная. "Ботаник" и "умница" создадут культ семьи.

Прогноз этот наверняка покажется сомнительным, ведь в России гламур только еще набирает силу, в том числе и политическую. Но это только на первый взгляд. Достаточно вспомнить недавно вышедший фильм Андрея Кончаловского "Глянец". Бессвязность и бессмысленность, отсутствие внятного замысла, фабулы и сюжета, бесконечная череда мелких интриг - вот такие приметы времени фиксирует "Глянец". Все по законам обычного гламурого издания. И кажущийся счастливым конец - всего лишь постмодернистская издевка. Фильм ясно дает понять, куда все это катится и что уже сегодня правомерно говорить об освобождении сознания от блестящей иллюзии гламура.

Выбор читателей