Летом цены на авиабилеты улетят в заоблачные дали

В сезон отпусков авиабилеты могут серьезно подорожать из-за повышения стоимости керосина. За полгода он поднялся в цене практически в два раза. Перевозчики готовятся к сокращению рейсов




В результате повышения цен на авиационный керосин билеты могут сильно подорожать. Только за два весенних месяца стоимость топлива выросла на 20%, а с осени 2007 г. - почти в два раза (на 70%). Вместе с тем авиакомпании не исключают, что объемы перевозок придется сократить.

Так, на прошлой неделе московский авиаузел разослал представительствам авиакомпаний, базирующимся в столице, официальные уведомления о повышении стоимости топлива на 12,3%. Новые цены были выставлены уже 1 мая. Теперь, как сообщает "КоммерсантЪ", вместе со стоимостью услуг по заправке и НДС авиакомпаниям придется платить за тонну керосина более 32,1 тыс. рублей.

По прогнозам экспертов, в течение года российские перевозчики будут вынуждены доплатить за топливо порядка $800 миллионов. Для пассажиров это отзовется увеличением стоимости билетов примерно на 1 тыс. рублей.

Отметим, за прошедший год авиакомпании уже дважды сталкивались с проблемой повышения цен. В августе 2007 г. глава Росавиации Евгений Бачурин изрядно напугал россиян своим недавним заявлением о грядущем росте цен на авиабилеты. По его словам, авиационный парк у российских перевозчиков уже устарел настолько, что требует значительных финансовых вливаний - либо в гарантирование безопасности полетов старых самолетов, либо в приобретение новых. "Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а возможно, и 40%, если вопрос с обновлением парка не будет решен в ближайшее время", - заявил тогда Бачурин.

Отметим, что отечественные авиаперевозчики готовились поднять цены на билеты в канун новогодних праздников. Рекордный рост цен на авиатопливо, вызванный, по мнению экспертов, его дефицитом на внутреннем рынке, был спровоцирован снижением объема выработки керосина на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в России. По мнению представителей авиакомпаний, НПЗ сделали выбор в пользу производства более выгодного дизельного топлива, которое отправляется на экспорт.

В результате запас керосина у аэропортов оказался минимальным, при этом эксперты отметили: такими темпами цены на керосин не росли даже во время топливного кризиса двухлетней давности.

Выбор читателей