Москвичам заплатят за покупку малолитражек

Столичное правительство обещает оплатить заправку на год вперед каждому москвичу, купившему компактный автомобиль. Также новоиспеченным владельцам малолитражек сделают скидку на парковку




Московские власти пообещали заплатить новоиспеченным владельцам малолитражек. По словам министра столичного правительства, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, каждый покупатель такой машины получит специальную топливную карту на 26 тыс. рублей. Именно столько, по подсчетам чиновников, тратят в год на бензин владельцы экономных автомобилей.

Точнее даже не экономных, а суперэкономных. По словам Бочина, премия от властей светит только тем, кто сподобится на приобретение машины с объемом двигателя не более 1,2 л и габаритами до 3,5 метров. В столичных автосалонах сейчас продается лишь несколько моделей, подпадающих под эти критерии. Это, в частности, "Дэу Матиз", "Пежо-107" и, конечно же, "Ока". Добавим, что речь идет исключительно о новых автомобилях.

Бочин отметил, что соответствующее распоряжение будет подписано до конца мая и выдача заветных талончиков начнется уже летом. Заправляться по этим картам, кстати, можно будет только на строго определенных московских АЗС, где, как особо подчеркнул чиновник, качество топлива будет гарантировано.

Горадминистрация обещает также сделать обладателям компакт-каров 50%-ую скидку на парковку в центре города.

Все эти меры направлены на улучшение экологической обстановки в Москве. Однако пряником власти не обошлись, будет и кнут. С осени этого года столичное правительство вводит запрет на въезд автомобилей классом ниже "Евро-2" в центр города. Бочин пояснил, что отметки об экологической классе есть в паспортах ко всем автомобилям. "Могу сказать с уверенностью, что все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса "Евро-2", - добавил чиновник. Реализован запрет на въезд будет путем внедрения электронной системы контроля.

Отметим, что в настоящее время доля малолитражек, соответствующим европейским экологическим нормам, составляет менее 5% столичного автопарка. По словам Бочина, будет уже неплохо, если вышеперечисленные меры помогут увеличить количество компакт-каров хотя бы до 7%.

Выбор читателей