Четверг - ужасный день для шестерок

Шестые номера оказались несчастливыми для теннисистов Анны Чакветадзе и Давида Налбандяна. Их подвели медленные французские корты, которые гораздо больше подошли их соперникам




Обычно мы ругаем Уимблдонский теннисный турнир за погоду, не дающую проводить матчи по графику. Но там хотя бы понятно: сердиться на английскую погоду полагается по традиции. А на Открытом чемпионате Франции дождь далеко не всегда бывает стихийным бедствием. Ведь грунтовое покрытие легкой сырости не очень боится. Однако в этот раз матчи первого тура явно затянулись, что, возможно, как-то повлияло на психику игроков. А ведь в Париже на кортах Ролан Гарроса нетерпеливым делать нечего. Грунтовый теннис предполагает максимум терпения, медленные и порой весьма тягучие розыгрышы здесь не исключение, а правило. И хотя до вечера четверга больших сенсаций не происходило, все же некоторые потенциальные фавориты свои "висты" теряют.

Именно этим можно объяснить поражение в первом же круге чешки Николь Вайдишевой от своей соотечественицы Иветы Бенешовой. Николь, насколько я мог понять ее характер по короткому наблюдению за ней в Академии Ника Боллерьери во Флориде, - девушка весьма вспыльчивая, заранее поверившая в свою звездность. Таких в Париже, наверное, любят, но только не на Ролан Гарросе...

Ну а тогда как объяснить поражение любимицы парижской публики француженки Амели Моресмо от не очень сильной испанки Карлы Суарес Наварро? Да, 24-й номер посева у Моресмо говорит о том, что ее теннис далек от совершенства, но все же, все же... Ну а верх "совершенства" и яркий образчик так называемого женского тенниса, мне кажется, - итог матча между Александрой Возняк из Канады и Айгюль Ананмурадовой из Узбекистана: 1:6, 6:1, 6:3. Тут цифры говорят сами за себя!

Возможно, нервами были вызваны и откровенные мучения на корте Марии Шараповой в матче первого круга. Ее соперница и соотечественница Евгения Родина 103-я в рейтинге. А Шарапова, после ухода Жюстин Энен, первая! Ну как мог завершиться матч между ними? Правильно - почти скандально. Шарапова, легко выиграв первый сет 6:1, уступила во втором 3:6, и отчаянно сражалась в третьем, победив лишь со счетом 8:6 (во многом благодаря только своей прекрасной физической подготовке). Матч этот накануне так и не был сыгран из-за дождя, и объяснить откровенно невыразительную игру Шараповой можно только психологическим состоянием спортсменки. Во всяком случае, делать три подряд двойные ошибки при счете 30:0 в свою пользу первая ракетка мира не имеет права просто согласно своему высокому статусу!

Между прочим, и во втором круге матч Шараповой был перенесен на следующий день - и вновь это матч с теннисисткой из второй рейтинговой сотни, американкой Беттани Маттек. Первый сет Мария выиграла 6:2, а во втором в момент остановки игры уступала 2:3. Нам остается надеяться на то, что Шарапова сумеет "собраться", а то пока кажется, что единственный не покорившийся ей турнир серии Большого шлема с самого начала действует на Марию как удав на кролика.

Ну а первая сенсация все же случилась во втором круге, и, увы, поучаствовала в ней россиянка Анна Чакветадзе. Она была посеяна под очень высоким, шестым, номером, однако уступила далеко не самой известной эстонке Кайе Канепи 4:6, 6:7. Конечно, Анна еще не до конца оправилась от травм, однако уступать сопернице с рейтинговым 52-м номером в двух сетах - не уровень теннисистки из первой десятки. Остается со вздохом сетовать на психологические проблемы да еще на то, что медленные французские корты куда более подходят сопернице из Эстонии...

Только как же быть тогда с другим поражением сенсационного толка: у мужчин в четверг выбыл из борьбы во втором круге аргентинец Давид Налбандян, уступивший в пятисетовом поединке не очень известному французу Жереми Шарди. Одно из двух: либо дома и стены помогают, либо четверг был совершенно ужасным днем для шестых ракеток турнира. Ведь Налбандян, как и Чакветадзе, был шестым номером посева! Но и эта закономерность ломается: во втором круге проиграл седьмой сеяный игрок, американец Джеймс Блейк, совершенно не по теннисной логике уступивший Эрнесту Гулбису из Латвии... Или тут тоже все дело в медленных кортах?

Еще один примечательный матч для российских болельщиков - встреча уже во втором круге Николая Давыденко и Марата Сафина. Российские девушки приучили нас к тому, что они (ввиду большого количества!) частенько играют друг с другом на самых ранних стадиях турниров Большого шлема. Но у российских мужчин подобное происходит не часто, куда вероятнее бывают их "вылеты" на ранних стадиях от более сильных игроков. Однако сейчас получилось так, что, поскольку Давыденко посеян на Ролан Гарросе под четвертым номером, он и вышел на Сафина, вернее, Сафин "попал" на него.

Надо сказать, что сам факт выхода Сафина во второй круг турнира такого уровня - выдающееся событие, как ни печально звучит это по отношению к теннисисту, который в свое время дважды выигрывал турниры Большого шлема. Сейчас, глядя на 28-летнего Марата, видишь все его недостатки и достоинства и понимаешь, что характер этого теннисиста с выдающимися данными вдребезги разрушил его карьеру.

Порой в матче с Давыденко Марат показывал такой высочайший класс тенниса, да не только силового, но и, представьте, комбинационного, что просто дух захватывало. Но все это - лишь урывками, редко и лишь до тех пор, пока хватало сил. А хватило их лишь на первый сет, взятый Давыденко на тай-брейке, после чего Марат "поплыл" и принялся за свои любимые "кунштюки" - гримасы, игру на публику, ломание ракеток (в одном таком эпизоде даже арбитр не выдержал, рассмеялся и не вынес Сафину предупреждение, хотя тот его явно заслуживал). Очень жаль, что на счету Сафина в итоге остается так мало турнирных побед. Он мог бы играть еще не один год, но сейчас уровень его тенниса далеко не чемпионский, и Сафин при этом - далеко не Андре Агасси, который смог в свое время из второй рейтинговой сотни вернуться в мировые лидеры.

Остается отметить, что, кроме Давыденко, победы во втором круге одержали Михаил Южный и Дмитрий Турсунов. У женщин в третий круг вышли Елена Дементьева, Светлана Кузнецова и Динара Сафина.

Выбор читателей