Табачники погорели на отрезанных Курилах

Вокруг компании, отдавшей Курильские острова Стране восходящего солнца, продолжают сгущаться тучи. Кроме того, эта история вызвала широкий резонанс в интернет-сообществе




Вокруг рекламы сигарет "Кент" производства компании "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия") разгорелся громкий скандал. Табачники предложили своим покупателям выиграть призы, среди которых значилась поездка в Японию, а фоном к данной рекламе послужило изображение стилизованных границ Страны восходящего солнца, включающих... Курильские острова.

Все началось с того, что в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с соответствующей жалобой обратился некий возмущенный москвич. В своем заявлении он сообщил, что указанная реклама была размещена в одном из автомобильных журналов и в торговом комплексе в столичном районе Братеево. Рассмотрев обращение, Экспертный совет по рекламе ФАС рекомендовал руководству службы возбудить административное дело против компании, обвинив ее в оскорблении патриотических чувств.

"Речь идет о нарушении законодательства о рекламе, - пояснил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. - По результатам рассмотрения комиссии возможно применение штрафных санкций в размере от 40 до 500 тыс. рублей". По его словам, "официальную процедуру возбуждения дела пока не производили", но уже готовятся необходимые материалы. Кроме того, Кашеваров отметил, что ранее в рекламе другой продукции "указывалась территория России без Курильских островов". "Это случайное совпадение, тем не менее, такая практика была, - добавил он. - По тем событиям дело не возбуждалось, рынок на это отреагировал сам".

Между тем о рекомендации Экспертного совета ФАС по рекламе в самой компании пока не знают. "Рекламная кампания "Направление: Япония" была проведена "БАТ Россия" в начале прошлого года, - сообщил директор компании по корпоративным отношениям Александр Лютый. - В июне того же года мы получили официальный запрос от Федеральной антимонопольной службы с требованием предоставить письменное объяснение по сути предъявленных претензий". По словам Лютого, компания своевременно предоставила ведомству все разъяснения, однако ответа не получила, и к настоящему моменту никаких дополнительных предписаний от ведомства в адрес компании не поступало. "Если вопрос рассматривался Экспертным советом по рекламе и было принято какое-то решение, мы бы хотели сначала ознакомиться с ним и с постановлением ведомства", - добавил он.

Как бы то ни было, этот скандал получил широкий резонанс в российском интернет-сообществе. Во многих блогах появились обсуждения нашумевшей рекламы, причем мнения, как это часто бывает в подобных случаях, высказываются абсолютно полярные. Одни предлагают не делать из мухи слона - подумаешь, мол, с кем не бывает. Другие видят в этом чуть ли не вселенский заговор и предлагают объявить бойкот табачной компании. А третьи предлагают компании исправиться и изобразить в новой рекламе ту же Японию в границах Российской Федерации...

При этом блогерам, похоже, нет особого дела до судьбы самих табачников. В первую очередь их, понятное дело, взяла за душу наболевшая тема Курил. Ведь сам факт, что табачная компания преподнесла острова как территорию Японии, не может оставить равнодушным, особенно на волне патриотического подъема, связанного с победой наших хоккеистов на чемпионате мира и триумфом России на музыкальном конкурсе "Евровидение".

Выбор читателей