Власти объявили войну частникам

Депутаты Мосгордумы приняли закон "О такси в городе Москве", который направлен против частных извозчиков. По некоторым оценкам, в руках частников сейчас сосредоточено 80% платного транспорта




Московские власти всерьез принялись за частных извозчиков. В окончательном чтении принят закон "О такси в городе Москве", который направлен против "бомбил".

Депутаты убеждены: на данный момент более 80% платного транспорта сосредоточены в руках индивидуальных автомобилистов, которые необоснованно завышают цены, и лишь 20% московских таксистов имеют лицензии. Принятие закона поможет навести порядок в таксомоторных перевозках и улучшить качество и безопасность этих услуг. При этом тарифы, как ожидается, не увеличатся.

Инициатором принятия закона выступила комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. Извоз, уверены члены комиссии, должен быть только легальным, и каждому пассажиру обязаны выдавать чеки. Для начала нужно провести обязательную сертификацию не только компаний, но и каждого отдельного водителя. Чтобы попасть в реестр, транспортным компаниям необходимо доказать, что их машины надежные и комфортные (так, автомобили должны каждый день проходить техосмотр), а опытные водители знают не только улицы города, но и русский язык.

Правда, пока можно говорить лишь о добровольном следовании этим рекомендациям. Зато добропорядочным компаниям обещают налоговые льготы и посильную помощь: парковки в самых удобных местах и информационную поддержку.

Чтобы получить фирменный значок и пользоваться выделенными городом спецстоянками, придется выполнить ряд условий. Так, автомобили должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-2" и выше; иметь четыре двери, левый руль и электронный таксометр. Кроме того, по запросу пассажиров перевозчик обязан будет предоставить детское кресло.

Что касается водителей, то они должны знать русский язык, иметь стаж не менее трех лет и хорошо ориентироваться в городе. В салоне такси будет табличка с фотографией таксиста и сведениями о тарифах. Закон начнет действовать не ранее чем через полгода - до этого момента предстоит разработать ряд тестов и правила сертификации.

Не все приняли инициативу с энтузиазмом. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин настроен негативно: "Всегда должен быть выбор. Если я хочу приехать в театр на шикарной машине, я могу переплатить. Но если у меня умерла бабушка, и мне надо ехать, мне плевать на то, что водитель не знает русского языка, и я поеду в аэропорт на нем", - заявил он.

Выбор читателей