"Бомбилы" посадили таксистов на хлеб и воду

Московская служба заказа такси не справляется со своей работой. На 3 тыс. таксистов в столице приходится 30 тыс. нелегалов, которые не платят налогов и не заботятся о безопасности пассажиров




Московская служба заказа такси не справляется со своей работой. Для эффективного предоставления услуг населению в столице недостаточно транспортных средств. Об этом заявил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. "По нашим расчетам, городская служба заказа такси может эффективно работать при количестве автомобилей от 6 тысяч. В настоящее время мы располагаем только 3,5 тыс. машин", – объяснил он.

Как сообщила корреспонденту "Yтра" первый заместитель руководителя ГУП "Московский таксомоторный транспорт" Татьяна Григорьева, в таком городе, как Москва, должно быть 20 тыс. такси. По подсчетам экспертов, столичный рынок извоза оценивается в $500-600 млн, а потенциально может превысить $1 миллиард. Однако львиная доля этих денег достается нелегалам. "В настоящее время по лицензии работает чуть более 3 тыс., но на улицы ежедневно выезжает до 30 тыс. так называемых "бомбил", которые занимаются частным извозом, не имея лицензий. Кроме того, так как деятельность по приему заказа на такси не лицензируется, существует очень много частных диспетчерских служб. Посадят какую-нибудь беременную девушку на телефон и она раздает заказы своим соседям-водилам", – рассказала Т.Григорьева. Законопослушные фирмы неконкурентоспособны по отношению к "серым" извозчикам, не испытывающим нужды оснащать свои машины дорогостоящими кассовыми аппаратами, содержать штат диспетчеров, ремонтников и прочего дополнительного персонала, и уж тем более платить налоги.

Слова замруководителя ГУП подтвердил заместитель главного инженера 5-го таксомоторного парка ОАО Таганка. "Такси не хватает повсеместно. Если хотите знать главную причину такой ситуации, то это бандитский захват аэропортов, вокзалов и злачных мест частниками. Если бы с этим навели порядок, наша служба была бы более или менее эффективной", – заявил он корреспонденту "Yтра".

Итак, сказать, что Москве не на чем ехать, нельзя, однако в большинстве случаев качество оставляет желать лучшего. "Когда пользуешься услугами "левых" фирм, надо понимать, что никто не отвечает за техническое состояние машины, никто не будет ответственным за то, что вы попадете в аварию или не доберетесь до места назначения", – объясняет Т.Григорьева.

Основные надежды транспортники возлагают на законодательное решение проблемы. Определенные шаги в пути к регулированию рынка транспортных пассажирских услуг уже сделаны. "До недавнего времени Москва не имела права определять правила перевозок. Новые изменения в закон о лицензировании отдельных видов деятельности позволили столице устанавливать собственные правила на своей территории. И мы ужесточим меры, установим жесткие правила осуществления перевозок". В первую очередь запланированные меры касаются типа машины, ее цвета, наличия специального оборудования.

Кроме того, как сообщил А. Воробьев, в настоящее время Департамент транспорта и связи работает над вопросом расширения таксопарка. "Но это ни в коей мере не говорит о том, что в погоне за количеством мы забываем вопросы качества и безопасности", – отметил Воробьев.

Выбор читателей