ГИБДД забраковала тысячи маршруток

Сегодня стали известны результаты операции "ГАЗель", в ходе которой сотрудники ГИБДД проверяли маршрутки и их водителей. Проверка показала, что огромное число этих машин выходит на дороги неисправными




О проблеме маршруток можно говорить до бесконечности. Ее актуальность не снижается, несмотря на все меры, которые предпринимает ГИБДД, дабы уменьшить число неисправных такси, выходящих Yтром на рейс, и добиться от водителей машин соблюдения правил дорожного движения и внутренних инструкций автопредприятий.

Сегодня глава управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев огласил результаты десятидневной апрельской проверки маршрутных такси различных компаний. Операция по выявлению неисправных машин и профилактических бесед с водителями маршруток носила вполне очевидное название "ГАЗель".

По словам Сергея Казанцева, в ходе данного мероприятия сотрудники ГИБДД проверили 167 автотранспортных предприятий, в сферу деятельности которых входит перевозка пассажиров на маршрутных такси, и осмотрели 26 725 машин. Общее число маршруток, которым было запрещено покинуть автопарки, составило 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них оказалось на вынужденной стоянке из-за неисправности внешних световых приборов (1165). Второй по распространенности неполадкой стало отсутствие дополнительного оборудования (685). Помимо этого, машины были запрещены к эксплуатации из-за неисправности шин и колес (382), неисправности рулевого управления (118), повреждений тормозной системы (73), изменения конструкции (50) и неработающих дверных замков (31).

Профилактические работы в среде водителей маршруток также не прошли бесследно. Сотрудники ГИБДД выявили 199 шоферов, которые работали без соответствующих документов, 2 человека попались на том, что готовились выйти на маршрут в нетрезвом состоянии. Всего было составлено 12 674 протоколов об административных нарушениях.

Статистические результаты проверки, конечно, впечатляют. Однако не способствуют появлению веры в то, что это серьезно изменит ситуацию с маршрутками в городах России. Можно понять, что выявить все неисправные маршрутные такси и водителей-нарушителей просто невозможно. Другое дело, что, скорее всего, необходим тотальный контроль за маршрутными такси на улицах городов. В настоящий момент, например, ситуация с превышением числа пассажиров в одном автомобиле, что является грубым нарушением, практически никак не регулируется. Переполненные машины благополучно проезжают перекрестки, на которых стоят сотрудники ГИБДД, а сами пассажиры так торопятся на работу или с работы домой, что забывают о своей безопасности. А количество аварий с участием маршруток, как это ни печально, продолжает расти.

Выбор читателей