И на Марсе будет спаржа цвести

Анализы показывают, что в грунте Красной планеты вполне могли бы произрастать культурные растения. Правда, пока робот-исследователь не смог обнаружить там даже примитивных бактерий

Аппарат Phoenix завершил первую серию исследований марсианского грунта возле северного полюса планеты. Их результаты показывают, что местные условия вполне пригодны для жизни.

Как показали анализы, с химической точки зрения местный грунт схож с земным. А это значит, что в нем вполне может существовать примитивная жизнь. На нашей планете в таких же условиях обитают бактерии.

"Правильнее было бы говорить о том, что там нет ничего, что препятствовало бы возникновению жизни, - уточняет Сэмюэль Кунавес, научный консультант миссии из Университета Тафта. - Условия там пока кажутся вполне пригодными, никаких сильных токсичных соединений не найдено".

По словам ученого, в земной почве с такими характеристиками могли бы произрастать фасоль, горох или спаржа.

Справедливости ради стоит отметить, что пока Phoenix не обнаружил следов присутствия органического углерода - главного "строительного материала" всех живых существ. С другой стороны, на прошлой неделе робот обнаружил лед, что говорит о наличии в прошлом на Марсе воды, без которой жизнь также невозможна.

Между тем другие космические аппараты - зонды Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Global Surveyor - обнаружили на Марсе самый большой кратер в солнечной системе. Об этом также сообщает пресс-служба NASA.

Загадка необычной формы Красной планеты занимала ученых с 70-х гг. прошлого века. Тогда были получены первые снимки поверхности Марса, на которых ученые разглядели так называемый северный бассейн - огромную впадину, по территории равную сложенным вместе Евразии и Австралии.

Сначала планетологи полагали, что огромный кратер мог образоваться в силу неких происходящих в недрах планеты внутренних процессов. Однако новые данные говорят о том, что на заре существования Солнечной системы в Марс врезалось неизвестное небесное тело, превышающее по размерам Плутон. Впрочем, окончательно подтвердить или опровергнуть эту теорию смогут только дальнейшие исследования.

"Мы не доказали теорию гигантского внешнего воздействия, но, полагаю, мы изменили общее направление мысли", - приводит пресс-служба NASA слова автора научной работы из Массачусетского технологического института в Кэмбридже Джеффри Эндрюс-Ханна. "Это потрясающий результат, который помогает понять не только то, что происходило с молодым Марсом, но и то, как формировалась Земля", - сказал руководитель программы исследования Марса Майкл Майерс.