Владельцы разбившегося Boeing назвали причину трагедии

Авиакатастрофа в Перми могла произойти из-за непривычного прибора. В связи с этим компания "Аэрофлот-Норд" прекращает полеты своего второго лайнера этой марки, где установлено такое же устройство




В авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал разбившийся в Перми Boeing, считают, что одной из причин катастрофы мог стать установленный на борту самолета пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию. Об этом сообщил советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании Игорь Гуревич.

В связи с этим "Аэрофлот-Норд" прекращает полеты своего второго лайнера этой марки, где также установлен такой прибор. "Авиакомпания временно приостановила полеты воздушного судна Boeing 737, на котором установлен аналогичный прибор. Причина прекращения полетов связана с тем, что самолет, как и потерпевший крушение, имеет особую индикацию детекторных стрелок на пилотажно-навигационном приборе", - сказал Гуревич.

Ранее стало известно, что пилоты разбившегося Boeing не имели большого опыта полетов на данном самолете. Командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на летчика иностранного лайнера и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота Boeing, Медведев сразу стал первым пилотом малознакомого судна. Его напарник Рустам Аллабердин также пересел на Boeing совсем недавно, а его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.

В среду, 24 сентября, в СМИ появилась информация о том, что, как предполагают некоторые эксперты, экипаж мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Отечественный авиагоризонт имеет обратную индикацию: пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины - качающийся горизонт.

"Когда машина входит в экстремальный режим, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты - снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа", - считает один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста.

Читайте также

Выбор читателей