Голливуд оплачивал рекламу табака

Табачные концерны поощряли курение на экране "в исполнении" звезд американского кинематографа. Об этом свидетельствуют архивы, обнародованные в ходе антитабачных судебных исков




Табачные концерны поощряли курение на экране "в исполнении" звезд американского кинематографа. Об этом свидетельствуют архивы, обнародованные в ходе антитабачных судебных исков.

Выясняется, что боссы голливудских студий в период с 30-х по 50-е годы прошлого века вели достаточно прибыльный бизнес. Сотрудничество с производителями сигарет приносило неплохую прибыль и управленцам от кино, и актерам: за год одной фирмой выплачивалось до $3 миллионов.

Исследователи из Калифорнийского университета утверждают, что все без исключения звезды Голливуда были так или иначе вовлечены в рекламу курения, которая, отмечают специалисты, действует и сегодня – ведь классика кинематографа по-прежнему вызывает интерес у зрителей, в том числе и весьма юных.

За один только 1937 г. компания Lucky Strike выплатила за рекламу своей продукции Кларку Гейблу $146 583 (в современном денежном эквиваленте), аналогичную сумму – Мирне Лой, Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд, Гэри Куперу, Роберту Тейлору, Барбаре Стэнвик и Спенсеру Трейси. Менее известным актерам – меньше. Всего - $3,2 миллиона.

Сотрудничество Голливуда и табачников началось сразу после того, как закончилась эра немого кино. Более того, оно затронуло и радио-шоу, многие из которых были созданы на деньги производителей сигарет, и естественно, не обходились без рекламы лучшего способа заполучить рак легких. В частности, компания American Tobacco заплатила студии Warner Brothers $13,7 млн. за создание программы "Your Hollywood Parade" и долгое время спонсировала производство шоу Джека Бенни.

Исследователи уверены, что реклама отлично работает и по сей день. Примерами тому – фильмы наподобие "Касабланки". Уже долгое время в Голливуде действует негласный запрет на рекламу табачной продукции в кинолентах, но что делать с "классикой целлулоида"? Разумеется, не запрещать продажу и просмотр. Сторонники анти-табачного движения считают, что достаточно предупреждения перед начальными титрами фильма и соответствующего стикера на обложке DVD.

Выбор читателей