Вера, Надежда, Любовь, "Адмиралъ"... Чего больше?

Главная беда "Адмирала" в том, что это вроде бы неплохое кино сделано непонятно для кого. За два часа, которые идет фильм, там и не стреляют толком, и любовь демонстрируют совсем уж вегетарианскую


ФОТО: admiralfilm.ru
ФОТО с премьеры



"Адмиралъ" – биографический фильм об Александре Васильевиче Колчаке, полярном исследователе, верховном правителе России и просто человеке со сложностями в личной жизни. У Колчака (его роль в фильме исполняет Константин Хабенский) за мыслями о Родине совсем не оставалось времени ни на официальную жену Софью (Анна Ковальчук), ни на гражданскую, Анну Тимиреву (Лиза Боярская). Успеть нужно было много: бомбить с линкора немцев, минировать порты, бежать в Америку, потом отбивать сибирские города у красных. Поэтому на треть фильм состоит из переписки адмирала с Тимиревой, которую зачитывают на фоне проносящихся за окном поезда пейзажей. В перерывах между чтением показывают императора, большевиков и балтийские курорты.

К главному проекту этой осени прокатчики готовили зрителя, как сани летом. Еще в апреле появился ролик "Адмирала" и бутафорские мины из папье-маше в фойе кинотеатров. В конце августа кино частично, а чуть позже - целиком, показали управляющим кинотеатров. Те сначала плакали от чувств, а, успокоившись, начали плодотворно работать. Кинозрителям тем временем показали второй ролик, гораздо более впечатляющий, чем первый, с надрывной песней Виктории Дайнеко. В этот момент стало казаться, что, может быть, и правда у нас случится свой "Перл Харбор", а то и "Титаник".

Градус богомольности в фильме весьма высок. Крестятся, поминают Господа и целуют образа здесь с весомой интенсивностью. Патриотизм белогвардейцев, по представлениям режиссера, не отставал от их набожности. Славу России в "Адмирале" кричат с тем же самозабвением, что и в "300 спартанцев" - Спарте.


Фото: admiralfilm.ru

Нам, к примеру, удалось побывать на специальном сеансе "Адмирала" для сотрудников Генштаба. В огромном кинозале было много полковников и подполковников. Было очень заманчиво представлять себе две сотни морских волков, утирающих глаза платочками. Вспоминались истории о кинобригадах времен Второй мировой. Тогда бойцы с удовольствием смотрели на красивых артисток и очень удивлялись, когда им объясняли, что кино снято о них.

Военные сохраняли серьезность на лицах до самого конца фильма, а затем, пока им не включили свет, молча изучали титры. Лишь пара эпизодов двухчасового байопика сумела по-настоящему взволновать аудиторию. Первый - когда при перестрелке компьютерных корабликов у одного из них задымилось спереди, кто-то выдохнул: "В рубку попал!". И через несколько секунд Хабенский подтвердил, что действительно задели ходовую рубку (что бы это ни значило). И вторая сцена – трагикомическая. Каппель-Безруков провалился под лед и обморозил ноги, гангрена, надо ампутировать. Генерал смотрит в сторону образов, выпивает стакан прозрачной жидкости и командует врачам: "Пилите!". "Спирт!" – восторженно прошептали сбоку. А когда из динамиков раздался хруст, голос серьезно поправил: "Да ну. Это ж стакана три выпить надо было".

Выбор читателей