Управу на пиратов ищут всем миром

Морских разбойников хотят приструнить блокадой побережья, но сделать это крайне сложно. Владельцы танкеров думают пустить свои суда в обход сомалийских вод, однако это очень затратно


ФОТО: AP



Ситуация вблизи сомалийского побережья уже давно перешла в фазу, когда разрешение проблемы возможно только консолидированными силами. В настоящее время для защиты торговых путей от пиратов военные корабли сразу девяти государств патрулируют Индийский океан и Аденский залив. Однако из-за невозможности контролировать одновременно все секторы столь большой территории сохранность торговых судов по-прежнему не гарантирована . В связи с этим Международная ассоциация независимых владельцев танкеров ( Intertanko) считает, что координацией патрулирования неспокойных вод могла бы заняться ООН.

Intertanko также обратилась к НАТО с предложением о блокаде сомалийских прибрежных вод. Для этого, по мнению владельцев судов, необходимо большее военное присутствие в регионе, включая воздушную поддержку. Однако эта инициатива не была поддержана Альянсом, четыре военных корабля которого находятся сейчас неподалеку от берегов Сомали. Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что не считает блокаду африканского побережья действенным методом борьбы с пиратством. Кроме того, подобные решения должны приниматься путем голосования и требуют соответствующей резолюции Совета безопасности ООН. Стоит отметить, что блокировать всю 2400-мильную береговую линию Сомали представляется крайне сложной задачей.

По словам главы Intertanko Питера Свифта, владельцы танкеров предполагают пустить свои суда в обход сомалийского побережья вдоль южного берега Африки через мыс Доброй Надежды. Однако это приведет к росту транспортных расходов на треть и значительно увеличит время в пути, что может повлиять на мировую торговлю.

Таким образом, рецепт успешного противодействия пиратам все еще не найден, чем те и пользуются, захватывая одно судно за другим.

Тем временем российский сторожевой корабль "Неустрашимый" продолжает следить за безопасностью в Аденском заливе. Так, накануне он успешно завершил сопровождение по заливу двух торговых судов Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Об этом сообщила пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова. Общая протяженность пути под прикрытием составила 550 миль. Шарова уточнила, что в настоящее время все суда ДВМП, пересекающие Аденский залив, будут следовать в сопровождении "Неустрашимого".

Выбор читателей