Как избежать неприятностей на распродажах

Специалисты Московского общества защиты прав потребителей напоминают, как призвать продавца к ответу, если он отказывается принимать обратно товар, приобретенный на распродаже




Предновогодние недели – традиционное время распродаж. Магазины обещают скидки в 20%, 50% и более. У касс выстраиваются огромные очереди: покупатели в предпраздничном угаре сметают с прилавков все, что не могли себе позволить по обычной цене.

Однако работы в эти дни прибавляется не только у продавцов, но и у центров защиты прав потребителей. В сезон распродаж недобросовестные торговцы имеют привычку сбывать некачественный товар. Фокус заключается в том, что вернуть такой товар по причине ненадлежащего качества будет затруднительно. Главный довод продавца, отказывающегося принимать возврат, будет сводиться к тому, что он был продан по заниженной цене.

С недобросовестными продавцами можно и нужно бороться, а для этого необходимо знать свои права. Специалисты Московского общества защиты потребителей напоминают, как себя вести, чтобы не оказаться обманутыми в период распродаж.

Прежде всего, покупателям необходимо четко понимать разницу между распродажей и сбытом уцененного товара. В последнем случае предъявлять претензии действительно проблематично, так как уценка сама по себе подразумевает, что с товаром не все в порядке.

Многие торговые точки устраивают так называемые "финальные распродажи", то есть приуроченные к окончательному закрытию магазина. Кому предъявлять претензии в этом случае? По закону, производителю. Если же он недоступен – скажем, на ярлыке вы видите надпись "Made in Italy", но ехать к производителю в Италию не собираетесь, – надо искать поставщика, который обязан удовлетворить все ваши претензии.

Другой проблемой может стать покупка сложной бытовой техники. Если покупка вас не обрадовала, то в течение 15 дней вы можете вернуть любой товар без объяснения причины. А если с покупкой что-то случилось по истечении этого срока, магазин обязан помочь вам с поиском сервисного центра, где неисправность должны исправить в срок не более чем 45 дней. Некоторые продавцы готовы на этот срок предоставить альтернативный товар на замену, но это исключительно добрая воля продавца.

Как правильно предъявить претензию? Нужно помнить, что отсутствие чека не является препятствием – в таком случае достаточно привести с собой свидетеля, который подтвердит, что товар был куплен вами именно в этом магазине. Свидетелем может являться даже близкий родственник, единственный нюанс – он должен быть старше 18 лет. Далее работники магазина обязаны взять у вас товар и, составив об этом акт, либо сразу вернуть его стоимость, либо отправить его на экспертизу, уведомив о сроках ее проведения. Кстати, вы можете присутствовать при ее проведении, если ее качество вызывает у вас сомнения. Если же продавец отказывается удовлетворять требования по возврату объективно некачественной вещи, имеет смысл обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его специалисты сумеют помочь в сложной ситуации.

Отдельно следует упомянуть о ювелирных изделиях, которые являются одним из излюбленных новогодних подарков. Будьте внимательны, так как ни возврату, ни обмену они не подлежат. Исключение составляют только случаи, когда было продано изначально бракованное изделие. В этом случае необходимо провести экспертизу, и, если она подтвердит производственный брак, вам вернут стоимость купленного украшения.

Выбор читателей