"Умные" светофоры разгонят столичные пробки

В попытке разобраться с вечными московскими пробками власти решили внедрить новую автоматизированную систему регулирования движения. Эксперимент решили начать с Дмитровского и Волоколамского шоссе




Столичные власти предприняли новую попытку спасти город от пробок. Теперь бороться с дорожными заторами будет новая автоматизированная система регулирования движения.

Как рассказал журналистам замначальника информационно-аналитического отдела центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Попов, на новую систему возлагаются большие надежды. Сейчас она уже работает на Дмитровском и Волоколамском шоссе.

Принцип действия новинки следующий: специальные датчики, установленные на трассах, снимают показания о количестве проехавших за сутки автомобилей, скорости дорожного потока и метеорологических условиях. После обработки полученных данных система будет самостоятельно принимать решения по регулированию транспортных потоков и автоматически переключать светофоры на зеленый или красный в зависимости от транспортной ситуации. Сейчас столичные светофоры переключаются через строго определенный промежуток времени, вне зависимости от ситуации.

Единственная загвоздка, по словам Попова, кроется в финансовой ситуации. Из-за кризиса и вынужденными мерами по сокращению городского бюджета, неизвестно, когда именно новая система будет внедрена повсеместно.

Еще одним вариантом решения извечной проблемы может стать "вовлечение" железных дорог в автомагистральную систему: стройкомплекс Москвы и РЖД договорились построить новые дороги над четырьмя участками Московской железной дороги - по Курскому, Павелецкому и Рижскому направлениям, а также над открытым участком Филевской линии метро. Стоимость проекта оценивается в $1,4 - $3 млрд, которые столичные власти попытаются привлечь у частных инвесторов. Окупить проект планируется с помощью платных участков на этих дорогах.

Таким вариантом строительства московские власти заинтересовались около года назад. В феврале 2007 г. была разработана концепция возведения в районе Курского вокзала четырехполосной автомагистрали.

Столичный же стройкомплекс совместно с Российскими железными дорогами решил расширить проект и добавить к Курскому направлению еще три - Павелецкое, Рижское и открытый участок Филевской линии метро (находится в ведении столичного Метрополитена). Ожидается, что протяженность хордовых автомагистралей составит 20 - 30 километров.

Выбор читателей