СМИ: Покупателей заменили воры

Из-за кризиса в столичных магазинах резко возросло число краж. Причем как со стороны клиентов, так и со стороны персонала. Попадаются на горячем не только уволенные гастарбайтеры и бомжи, но и посетители элитных магазинов




Как всегда по будням, "Yтро" представляет обзор свежей прессы.

"Московский комсомолец" пишет о том, что во время кризиса в столичных магазинах резко увеличилось количество краж. Для горожан, потерявших работу, воровство в супермаркетах стало одним из способов продержаться на плаву. И если в прежние времена студенты тащили из магазинов кефир, а дети - жвачку, то нынче портрет магазинного вора значительно видоизменился. Сегодня, в первую очередь, страдают магазины класса "выше среднего". "У нас крупная сеть, - говорит продавщица одного из бутиков, - и постоянно приходит информация из разных точек: две женщины (возраст, внешность) и установка - воруют дорогое нижнее белье. А чулки с носками тащат чуть ли не каждый день. Хотя у нас и установлены специальные рамки от несанкционированного выноса". В некоторых местах из-за кризиса, наоборот, стали воровать меньше, потому что уменьшилось количество покупателей. В продуктовых же магазинах многие попадаются на краже алкоголя. Причем это не только бомжи, ворующие водку, но и обычные с виду граждане, которые прячут за пазуху бутылки с коньяком или вином. "Кстати, именно приличные с виду люди чаще других прихватывают какую-нибудь мелочовку. Скажем, баночку шпрот, кусок сыра или упаковку презервативов. А на днях у нас две женщины вынесли полную сумку продуктов", - говорит охранник одного из супермаркетов. Милиционеры утверждают, что в супермаркетах часто воруют приезжие, оставшиеся без работы. Пойманные с поличным свое поведение объясняют тем, что не ели несколько дней. Воруют и по другую сторону прилавка: кассирши умышленно обсчитывают покупателей. В последнее время количество таких случаев возросло.

По сообщению "РБК dailу", государство планирует оказать помощь малому бизнесу в расчете на трудоустройство безработных. Благодаря программе поддержки малого предпринимательства, в 2009 г. в стране должно быть создано порядка 300 - 400 тыс. новых рабочих мест. Об этом сообщил накануне глава департамента Минэкономразвития по госрегулированию Андрей Шаров. По его словам, в этом году на поддержку малого бизнеса выделено 10,5 млрд рублей. Финансирование программы ВЭБ по кредитованию малого и среднего бизнеса увеличено с 9 до 30 млрд рублей. Стимулом для занятий малым бизнесом для уволенных в кризис граждан призваны стать налоговые послабления и финансовые компенсации. Для поддержки безработных, решивших стать предпринимателями, Минздравсоцразвития также предложило единовременно выплачивать сумму, равную годовому пособию по безработице. А председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Андрей Исаев предложил предоставить налоговые каникулы тем, кто потерял работу и решил открыть свой бизнес. Кроме того, малым предприятиям, потребляющим мало электроэнергии, правительство предоставит льготы при подключении к электросетям, рассказал глава ФАС Игорь Артемьев. По его словам, такие предприятия "будут иметь твердый рублевый тариф, который реально в десять раз ниже ранее утверждаемых". Однако эксперты не верят, что эти меры сделают малый бизнес привлекательнее для граждан. Причинами этого являются административные барьеры, недоступность кредитов и высокие ставки аренды. Кроме того, коррупция может свести на нет все меры поддержки предпринимателей, а предоставление налоговых каникул новым предпринимателям может спровоцировать злоупотребления уже действующими крупными и малыми компаниями. Чтобы воспользоваться льготой, они будут увольнять сотрудников и перерегистрироваться.

"Газета" информирует о любопытном ноу-хау московских рекламщиков. По словам руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Таисии Ткачевой, в Москве началась скупка старых автомобилей для размещения на них рекламных модулей. Таким образом недобросовестные рекламщики пытаются обойти принятые в конце 2008 г. поправки в закон "О рекламе", которые запрещают мобильные билборды. Хитрая схема делает крайними не рекламщиков, а автовладельцев. Технология нарушения закона незатейлива. Ржавые машины после покупки размещают на городских улицах, и, пока антимонопольная служба выясняет, кто является владельцем, выдает предписание на устранение такой рекламы, проходит время, достаточное для проведения рекламной кампании. По информации УФАС, владельцами авто, как правило, выступают пожилые люди: они не особо вчитываются в документы и в результате остаются собственниками машины, на которой мошенники размещают рекламу. Они же, по закону, и должны оплачивать штраф. Вместе с тем, по словам Ткачевой, жалоб на недобросовестную рекламу с каждым годом становится все больше: в 2008 г. в управление поступило более 500 обращений, по которым специалистами УФАС выявлено более тысячи нарушений закона. А главным нарушителем антимонопольного законодательства, по информации УФАС, сегодня остаются органы власти. Против государственных учреждений в прошлом году было возбуждено 30 дел, по которым уже приняты решения. Особо ведомство выделяет дела, связанные с нарушением федерального закона, регулирующего госзакупки.

"Комсомольская правда" публикует материал о продолжающихся угрозах в адрес главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова. Позавчера поздно ночью, возвращаясь домой с работы, журналист обнаружил у двери своей квартиры бревно с воткнутым в него топором. Затем он заметил видеокамеру, приклеенную скотчем к шахте лифта. Объектив был направлен на дверь его квартиры. Кто-то явно хотел запечатлеть реакцию 53-летнего главреда. Прибывшие милиционеры сфотографировали место события, а топор, бревно и камеру увезли как вещдоки. Следователи не сомневаются: угроза связана с профессиональной деятельностью редактора. Тем более это не первая угроза в адрес Венедиктова. "Мне звонили незнакомцы, предлагали подумать о том, что я делаю, о моей семье и сыне", - рассказывал накануне этого случая журналист. Наутро после инцидента с топором главред "Эха Москвы" уехал в командировку. В настоящее время следствие пытается установить, кто угрожал Венедиктову.

"Новые известия" пишут о том, что, по данным Росстата, рост потребительских цен в стране за январь составил 2,4%. Сильнее всего по карманам россиян ударили тарифы на различные услуги, подскочившие на 6,3%. Продукты питания прибавили в цене 1,4%, непродовольственные товары - 0,7%. В сфере платных услуг, как всегда в начале года, самая сильная прибавка зафиксирована в секторе ЖКХ - 14,4%. Далее идут зарубежный туризм (6,9%) и транспорт (4,3%). В "несъедобной" группе особо выделяются медикаменты, прибавившие в цене за январь 3,1%. Среди продуктов питания заметнее всего подорожали сахар-песок (11,5%), а также овощи и фрукты (4,7%). Подешевели яйца и подсолнечное масло. Эксперты считают, что январское подорожание продовольствия связано не только с колебанием курса валют и большой долей импорта. "Торговля сейчас "отыгрывает" ресурсы. В дальнейшем сетевики будут лавировать между слабым потребительским спросом и недостатком средств, но желание побольше заработать возьмет вверх", - полагает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. По его мнению, в первом квартале продовольственная инфляция достигнет 4%, а годовая будет на уровне 15%. В то же время инфляция в секторе непродовольственных товаров, по расчетам ЦМАКП, в 2009 г. составит 10%. Более всего будут дорожать медицинские, культурные, спортивные услуги и электроэнергия. При этом петербуржцы и москвичи ощутят это острее жителей других регионов.

Выбор читателей