Обама обезглавил General Motors

Американский автогигант обменивает своего руководителя на пакет финансовой помощи. Белый дом настаивает на масштабной реструктуризации одного из лидеров американского автопрома




Глава переживающей финансовые трудности компании General Motors (GM) Рик Вагонер согласился уйти в отставку после соответствующей просьбы администрации Барака Обамы, говорится в сообщении Белого дома. Новым главой GM станет Фриц Хендерсон. Пятидесятилетний Хендерсон, занимающий в настоящее время посты президента и операционного директора GM, теперь вступит в должность исполнительного директора компании. Ранее он был вице-председателем и финансовым директором GM.

Отставка Вагонера была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM. В понедельник Обама намеревается объявить подробности плана по поддержке автоиндустрии. Также он даст ответ на просьбу GM и Chrysler о выделении дополнительной финансовой помощи. Источники в промышленных кругах заявляют, что правительство готовит жесткую программу оздоровления отрасли, которая затронет все автомобильные компании.

General Motors пребывает в глубоком кризисе и в настоящее время выживает только за счет правительственных кредитов. Убытки корпорации за 2008 г. составили $30,9 млрд, а с 2005 г. убытки автоконцерна достигли $82 миллиардов. С конца прошлого года GM получил от правительства США экстренную кредитную линию на $13,4 млрд и просит у властей еще $16,6 миллиардов. Если концерну не удастся провести эффективную реструктуризацию, его ждет банкротство. В соответствии с планом реструктуризации, General Motors намерен до конца текущего года уволить 47 тысяч рабочих и закрыть пять автозаводов в Соединенных Штатах.

General Motors была основана в 1908 г. и производит легковые автомобили и грузовики в 34 странах. В компании работают около 244 тысяч человек. В 2008 г. GM реализовала по всему миру 8,35 млн автомобилей под марками "Бьюик", "Кадиллак", "Шевроле", "Джи-Эм-Си", "Джи-эм Дэу", "Холден", "Хаммер", "Опель", "Понтиак", "Сааб", "Сатурн", "Воксхолл" и "Вулинг". После реструктуризации число марок, которые выпускает корпорация, будет сокращено вдвое. GM будет выпускать лишь автомобили "Шевроле", "Бьюик", "Кадиллак" и "Джи-Эм-Си".

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей