Рубль добил автозавод

ИжАвто вынужден остановить производство и начать увольнения из-за нерентабельности производства машин "Киа". Для компании, входящей в холдинг СОК, это может обернуться банкротством




Компания "ИжАвто", входящая в группу СОК, полностью прекращает производство машин на своем автозаводе в Удмуртии. Руководство компании сокращает пять тысяч сотрудников (всего на предприятии заняты 5,5 тысячи).

Произошедшее с ИжАвто является ярким проявлением последствий начавшегося в сентябре финансово-экономического кризиса. Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на близкий к автозаводу источник, основной причиной решения о прекращении деятельности является девальвация рубля, сделавшая приобретение машинокомплектов для сборки автомобилей "Киа" нерентабельным. Корейский производитель отказался снизить их цену, в результате чего ИжАвто ежемесячно теряло около $7 миллионов. Еще одной причиной закрытия называют провал переговоров по покупке ИжАвто АвтоВАЗом, руководство которого не стало приобретать завод, в частности, из-за ситуации с машинокомплектами.

Об увольнении сотрудников ИжАвто заявил президент Удмуртии Александр Волков. Он добавил, что его администрация на развитие ситуации повлиять не может. После увольнения практически всех сотрудников с выплатой им выходного пособия в размере двух зарплат, цеха завода, производящие "Киа Спектра", "Киа Соренто", "Иж-27175" и "ВАЗ-2104", будут законсервированы.

Для ИжАвто" отказ от производства может обернуться банкротством. Сейчас завод должен в общей сложности 12 млрд руб., из них 8 млрд - Сбербанку. Кроме того, ИжАвто вряд ли удастся погасить облигации на 2 млрд руб., технический дефолт по которым был допущен еще в декабре. Тогда руководству компании удалось убедить держателей ценных бумаг, что оно расплатится с ними в августе, после сорвавшейся сделки с АвтоВАЗом.

Отдельной проблемой является трудоустройство пяти тысяч работников ИжАвто. В 2006 г. правительству Удмуртии уже удавалось решать подобные проблемы - тогда новая работа была найдена для семи тысяч уволенных сотрудников автозавода. Однако в нынешней кризисной ситуации, как заявил источник в правительстве Удмуртии, решить вопрос переобучения и трудоустройства такого большого количества работников будет нелегко.

Между тем проблемы возникают не только у автопроизводителей, собирающих машины из импортных машинокомплектов (таганрогский ТагАЗ, выпускающий таким образом "Хендай", уже останавливал конвейер), но и у тех, кто делает машины из отечественных комплектующих. С начала года несколько раз останавливал конвейер и проводил масштабные сокращения АвтоВАЗ. На конец марта долг предприятия перед поставщиками комплектующих составил около 14 млрд рублей.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей