Трагедия над Атлантикой навсегда останется тайной

Бразильские летчики нашли новые обломки лайнера, в том числе и семиметровый кусок фюзеляжа. Рядом расплылось гигантское нефтяное пятно. В район предполагаемого крушения уже прибыл первый корабль. Но черные ящики достать со дна океана, скорее всего, не удастся


ФОТО: AP



В Бразилии, Франции, да и во всем мире, о катастрофе "Аэробуса", на борту которого находились 228 человек, говорят как о свершившемся факте. И все основания на это имеются. Сегодня летчики из поисковых групп обнаружили новые обломки самолета, в том числе семиметровый кусок фюзеляжа. Рядом видно гигантское пятно топлива - площадью около 20 кв. километров.

Летчики отмечают, что часть обломков была замечена в 100 км от предполагаемого места крушения. Данная информация подтверждает опасения специалистов, что сильные подводные течения могут серьезно помешать в поиске следов крушения. Нельзя забывать и о гористом рельефе дна Атлантического океана в районе происшествия. Таким образом, вероятность обнаружения черных ящиков, которые могли пролить свет на обстоятельства самой загадочной катастрофы последних десятилетий, сводится к нулю.

Об этом заявил сегодня и глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф Поль-Луи Арсланян. Он, правда, "утешил" собравшихся тем, что записывающие устройства иногда могут и не помочь в расследовании. А вот президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва не согласен с экспертами. "Я думаю, что страна, которая в состоянии добывать нефть на глубине шести тысяч метров, сможет достать самолет с глубины в две тысячи метров", - убежден глава государства.

Тем временем в предполагаемый район крушения прибыл первый корабль Военно-морского флота Бразилии. Он уже приступил к поиску обломков. К нему на помощь завтра выйдут еще несколько судов. В общей сложности, в операции примут участие пять кораблей бразильского ВМФ.

Вышеупомянутое Бюро по расследованию авиакатастроф между тем сообщило, что обнародует первые результаты своей работы по выяснению причин крушения в конце июня. По словам главы экспертной группы Алена Буйяра, над расследованием работают 20 специалистов. К ним подключились еще 30 сотрудников Airbus и Air France. Напомним, версий произошедшего на данный момент крайне мало и все они пока выглядят маловерятными. Основная гипотеза - это попадание молнии. Однако современные лайнеры могут выдержать практически любое попадание электрического разряда.

Выбор читателей