Су-24 упал и сгорел дотла

Экипаж бомбардировщика успел катапультироваться. Крушение, возможно, произошло из-за технической неисправности. Су-24 считается одной из самых аварийных машин в российской военной авиации


ФОТО: sukhoi.org



Вчера в Мурманской области плановый полет бомбардировщика Су-24 закончился аварией. Во время захода на посадку самолет упал на взлетно-посадочную полосу Мончегорска, после чего полностью сгорел. Боекомплекта на борту не было.

Экипаж успел катапультироваться. По словам помощника главкома ВВС РФ подполковника Владимира Дрика, состояние здоровья пилотов опасений не вызывает. Жертв и разрушений на земле нет.

Бортовые самописцы Су-24 уже обнаружены, они хорошо сохранились. Сформированная комиссия Главного штаба ВВС и Минобороны по расследованию причин произошедшего приступила к расшифровке записей черных ящиков.

Согласно предварительной версии, авария произошла из-за технической неисправности - отказа одного из узлов аппарата. Как сообщил источник в Минобороны, в настоящее время решаются вопросы о возбуждении уголовного дела, а также о приостановке полетов всех Су-24.

В конце прошлого года самолет этой же модели потерпел аварию под Воронежем во время выполнения учебно-тренировочного полета. Пилоты успешно катапультировались, были подобраны поисково-спасательной службой и доставлены в госпиталь. В тот раз причиной катастрофы Су-24 стал отказ системы пилотирования.

Авария Су-24М летом 2006 г. в Калининградской области закончилась гибелью пилотов, не успевших катапультироваться. Причиной крушения стала потеря экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.

Су-24 ("Фехтовальщик" по классификации НАТО) - фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в любое время суток, а также на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Принят на вооружение в 1975 году. Его серийное производство прекращено в 1993 году. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании и одной из самых аварийных машин в российской военной авиации.

Выбор читателей