Россиянам закрывают путь в Европу

Евросоюз включил в черный список около ста авиакомпаний из России. Им необходимо приспособиться к новым экологическим нормам, иначе самолеты не пустят на территорию Старого Света




Евросоюз обнародовал международный список авиаперевозчиков, которые не соответствуют новым экологическим нормам. В перечень, опубликованный "Официальной газетой Европейского союза", вошли около 100 российских комппаний, включая "Аэрофлот", "Атлант-Союз", "Трансаэро", "КД Авиа", "Газпромавиа", SkyExpress, UTair. Попали в этот список и самолеты ВВС и МЧС России.

Всего в перечне значатся около 4 тыс. организаций, в том числе, крупные перевозчики из США и самой Европы. Это, в частности, US Airways, Alitalia и даже Lufthansa.

У всех названных компаний есть время до 2012 г. - именно с начала этого года вступают в силу новые нормы, согласно которым авиаперевозчики обязаны сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Тем, кто не уложится в эти сроки, грозят штрафные санкции, наиболее жесткая из которых - полный запрет на полеты в страны Евросоюза.

К мониторингу вредных выбросов своих самолетов компании должны приступить уже с начала 2010 года. Отметим, что на данный момент на авиаперевозчиков приходится 13% от общего объема углекислого газа, производимого всеми видами транспорта.

Впрочем, "Аэрофлот", похоже, эту проблему уже частично решил. На салоне МАКС-2009 была достигнута договоренность о покупке десяти новинок отечественного аэропрома - Superjet-100. Четверть миллиарда на эти цели Внешэкономбанк выделит своей "дочке" - "ВЭБ-лизинг", которая, купив у "Сухого" самолеты, передаст их ведущему российскому перевозчику. Выделение таких денег предусматривает заключенное сегодня соглашение о стратегическом сотрудничестве в области гражданской авиации.

Этот самолет, безусловно, должен соответствовать всем новым экологическим требованиям. Однако далеко не все российские авиакомпании смогут позволить себе такую роскошью. По мнению многих специалистов, Superjet-100 неоправданно дорог по сравнению с зарубежными машинами данного класса. При этом до сих пор отсутствует четкая определенность относительно того, сможет ли производитель справиться со всеми имеющимися заказами.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей