Блудный Arctic Sea вернулся домой

Сухогруз, в течение трех с лишним месяцев успевший побывать и кораблем-призраком, и судном, от которого все открещивались как от нечистой силы, накануне прибыл в мальтийский порт Ла-Валетта


ФОТО: АР



Долгие скитания уже вошедшего в историю Arctic Sea, похоже, завершились. В четверг сухогруз, в течение трех с лишним месяцев успевший побывать и кораблем-призраком, и судном, от которого все открещивались как от нечистой силы, накануне прибыл в мальтийский порт Ла-Валетта.

На борту Arctic Sea инспекция не обнаружила никаких запрещенных грузов, и владелец финской компании-оператора Solchart заявил, что после ремонта судно продолжит свой путь, прервавшийся еще в июне.

Как сообщил РИА "Новости" глава финской компании Виктор Матвеев, четверо российских моряков, которые оставались на борту сухогруза до конца, вылетят на родину сразу после того, как будут улажены необходимые формальности со сменным экипажем. По словам Матвеева, все четверо находятся в хорошем физическом и моральном состоянии.

Сухогруз Arctic Sea, следовавший из Финляндии в Алжир с грузом древесины, перестал выходить на связь в конце июля. Какое-то время о его местонахождении ничего не было известно, пока в начале августа не появилась информация, что сухогруз захватили пираты.

Российский сторожевик "Ладный" обнаружил лесовоз утром 17 августа в 300 милях (550 км) к югу от островов Кабо-Верде. В результате операции, проведенной моряками Черноморского флота, экипаж был освобожден. Четверо членов экипажа, включая капитана, остались на судне; остальные моряки, а также восемь пиратов были отправлены в Россию. Сразу после освобождения судна на нем начали работать российские следователи.

В середине августа Басманный суд Москвы санкционировал арест подозреваемых в захвате Arctic Sea граждан Эстонии, Латвии и России. Семерым из них были предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений по ч. 3 ст. 227 и пункту "а" ч. 3 ст. 126 УК РФ ("Пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой"), а восьмому - в организации преступления.

Подозреваемые утверждавшие, что всего лишь хотели спастись на Arctic Sea от шторма, просили, чтобы их дело рассмотрел шведский или мальтийский суд (инцидент произошел в территориальных водах Швеции, а судно передвигалось под флагом Мальты). Но судьи оказались непреклонными и посчитали, что никаких оснований для передачи уголовного дела в Швецию или на Мальту нет.

Приключения сухогруза на этом не закончились. В СМИ появилась информация, что с судном не все ладно, звучали предположения, что на Arctic Sea перевозился какой-то "таинственный груз". Но Следственный комитет при Прокуратуре РФ по окончании проверки заявил, что на борту не было обнаружено никакого постороннего груза. С российским ведомством согласились и мальтийские службы, которые в течение двух дней осматривали сухогруз.

Arctic Sea отбуксировали в район Лас-Пальмас еще в начале сентября, где 17 сентября его должны были передать судовладельцу. Однако тот отказался его принять, заявив, что СКП РФ не предоставил ему письменные полномочия лица, осуществлявшего передачу. Через несколько дней сухогруз вынужден был на буксире покинуть район. Российская сторона предлагала отбуксировать судно в алжирский порт, так как получателем древесины, которую перевозил Arctic Sea, была алжирская компания. Но и тут судно ждал отказ: власти Алжира не разрешили ему заходить в порт.

Затем сухогруз снова вернулся в район Мальты. В течение нескольких дней шли переговоры о приеме сухогруза судовладельцем; наконец, СКП сообщил об успешном завершении переговоров, и вчера Arctic Sea пришвартовался в Ла-Валетте.

Выбор читателей