СМИ: Россия затягивает часовые пояса

Предложение Дмитрия Медведева о сокращении количества часовых поясов в стране оказалось не таким уж трудновыполнимым. Вместо существующих 11 поясов в итоге останется девять




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Традиционного перевода на летнее время в ночь на 28 марта не произойдет в пяти регионах страны, сообщает "Комсомольская правда". Чукотка и Камчатка должны перейти в один часовой пояс с Магаданом (разница с Москвой - восемь часов). Для этого им достаточно будет просто не переводить стрелки на час вперед, когда это будет делать вся страна. В одном часовом поясе с Москвой будут с этого года находиться Самарская область и Удмуртия (раньше местное время убегало на час вперед по сравнению с московским). Министерство промышленности и торговли уже одобрило заявки местных парламентов на смену часовых поясов. К регионам, которые живут в трехчасовой разнице с Москвой (Новосибирская, Омская, Томская области, Алтай и Алтайский край), с этого года присоединится Кузбасс. В общем, предложение о сокращении количества часовых поясов, прозвучавшее в послании президента Федеральному Собранию, оказалось не таким уж трудновыполнимым. Вместо существующих 11 поясов в России останется девять.

"Время новостей" рассказывает о новых технологиях, с помощью которых будут следить за качеством воды в Москве. Накануне ежегодного паводка, традиционно сопровождающегося для горожан более резким запахом хлора из кранов, руководители Мосводоканала продемонстрировали новые технологии очистки и контроля качества воды. Кардинальных изменений, то есть отказа от химической очистки воды, естественно, не предвидится. Однако в процессе будет использоваться более современная и безопасная субстанция. "Датчиками" же чистоты воды в Москве станут двустворчатые моллюски-беззубки. По изменениям ритма их сердца ученые смогут сразу отследить появление в воде нежелательных примесей.

АвтоВАЗ может начать выпуск электрокары для Олимпиады, пишет "РБК daily". Тольятти, которому не удается стать российским Детройтом, может получить звание родины российского электрокара, отмечает издание. Первыми заказчиками этого чуда предлагается стать организаторам сочинской Олимпиады, которые могли бы таким образом решить вопрос перевозки спортсменов и VIP-гостей. Вчера на международном автомобильном форуме Института Адама Смита компания Ricardo PLC представила проект по созданию электромобиля для Олимпиады-2014. Как отметил коммерческий директор компании Жан Вандел, планируется, что новый электрокар будут эксплуатировать VIP-персоны, пресса и спортсмены. Чтобы обслужить спортивное мероприятие, понадобится около 1 тыс. таких электромобилей.

Программа переселения безработных приобретает в России конкретные очертания. По информации "Независимой газеты", для облегчения переезда к новому месту работы государственное "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов" (АРИЖК) готово выдавать кредиты на покупку жилья в объеме 80% от стоимости старой квартиры. При этом в течение года АРИЖК берет риски на себя: если безработному не удается продать квартиру самостоятельно, он может переуступить ее агентству. Однако через год действие льгот прекращается, и на переселенца ложатся риски падения цен на жилье, а также выплата процентов за полученный кредит.

"Российская газета" раскрывает планы правительства относительно финансирования некоторых федеральных целевых программ (ФЦП). Как пишет издание, Белый дом снова выбирает приоритеты для госинвестиций, и бюджетное финансирование ФЦП в 2010 г. будут вынуждены сократить. Об этом заявила вчера министр экономического развития Эльвира Набиуллина после заседания президиума правительства. "Нам не нужно растянутых сроков, недостроев, потому что это означает омертвление средств. Нам нужны сконцентрированные ресурсы и конкретные результаты", - однозначно заявила глава Минэкономразвития. По ее словам, такая работа с госзаказчиками уже ведется, и она будет завершена в рамках подготовки проекта бюджета-2011 в течение одного – двух месяцев. Могут быть сокращены как целые подпрограммы, так и отдельные проекты внутри ФЦП, например, по словам Набиуллиной, "не очень остро востребованные транспортные проекты". Напомним, в прошлом году на финансирование ФЦП было запланировано 831,7 млрд руб., а в 2010 г. ассигнования на целевые программы уменьшились до 801,7 млрд рублей. Впрочем, сказать что-то более определенное Набиуллина не захотела. Она лишь напомнила, что недофинансирование ФЦП по сравнению с паспортами программ уже составляет почти 25%, и власти не хотят накапливать его дальше, а предпочитают отказаться от некоторых объектов.

Выбор читателей