Герпес спасает от смерти

Новый способ борьбы со смертельно опасной болезнью изобрели британские ученые. Модифицированый вирус герпеса размножается внутри опухоли и убивает раковые клетки. При этом сам метод лечения намного безопаснее традиционной химиотерапии

ФОТО: em.emory.edu

Новый способ борьбы с раком изобрели британские ученые. Оказывается, опасная болезнь лечится с помощью модифицированного вируса герпеса.

Исследователи модифицировали герпес таким образом, чтобы он мог размножаться только внутри раковых клеток. Расплодившись, вирусы убивают раковые клетки, не трогая при этом здоровые, и стимулируют иммунную систему с помощью белка.

Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется со злокачественными опухолями гораздо эффективнее. Испытания нового метода борьбы с раком головы и шеи были проведены на 17 пациентах в одной из лондонских больниц.

В ходе эксперимента вирус герпеса вводился больным в лимфатические узлы, поражённые раком. Затем участники эксперимента проходили радио- и химиотерапию. После удаления опухоли хирургическим путём, у 93% не было обнаружено никаких следов рака. Лишь у двоих наблюдался рецидив.

По словам руководителя группы исследователей доктора Кевина Харрингтона, который работает в Институте раковых исследований в Лондоне, существующие методы лечения эффективны лишь при условии раннего диагностирования рака, однако у многих болезнь обнаруживается уже на поздней стадии. "От 35% до 55% пациентов, получающих стандартное лечение с использование химио- и радиотерапии, заболевают раком повторно в течение двух лет, и поэтому наши результаты являются весьма обнадеживающими", - добавляет он.

Использование герпеса оказалось безопасным, побочные эффекты от нового вида терапии незначительны, да и возникают в основном из-за облучения и приёма лекарств. В связи с этим ученые надеются применить в будущем этот метод для лечения других видов рака, таких как рак кожи.

Напомним, недавно ученые также выяснили, что каждый 30-й случай появления опухоли связан с хроническим алкоголизмом. К неизлечимой болезни и печальному исходу может привести злоупотребление не только водкой или ликером, но и пивом.

Как утверждают специалисты, если ежедневно выпивать по 50 г чистого спирта (пол-литра вина), то риск образования злокачественных опухолей в ротовой полости, горле и пищеводе возрастает в три раза. Если же человек ежедневно потребляет более 80 г алкоголя, то этот показатель достигает 18, а при совокупности таких вредных привычек, как пристрастие к горячительным напиткам и сигаретам риск умереть от онкологического заболевания увеличивается даже в 44 раза.