Вице-президент "ЛУКОЙЛа" проспал ДТП на Ленинском

Анатолий Барков поделился воспоминаниями о скандальной аварии, в которой погибли две женщины. По словам бизнесмена, перед ДТП он "закемарил" и проснулся только в момент столкновения, услышав крики водителя и охранника


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Вице-президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков, попавший в феврале этого года в ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого погибли две женщины, дал первое после аварии интервью. В беседе с корреспондентом издания ""КоммерсантЪ-Власть" Барков поделился подробностями произошедшего.

По его словам, перед столкновением он задремал, как это часто бывает с ним по дороге на работу. "И вот я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики - водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями", - рассказал вице-президент "ЛУКОЙЛа".

Напомним, авария на Ленинском произошла 25 февраля этого года. "Мерседес" Баркова двигался из области в центр, а столкнувшийся с ним "Ситроен", в котором находились известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка, также врач, Ольга Александрина, - в область. В результате столкновения, произошедшего в районе площади Гагарина, Сидельникова и Александрина погибли, находившиеся в "Мерседесе" получили легкие травмы.

Вскоре после случившегося ГИБДД поспешила объявить, что вина за ДТП, скорее всего, лежит на Александриной, сидевшей за рулем "Ситроена" и выехавшей на встречную полосу. Эти слова вкупе с заявлениями "ЛУКОЙЛа" о том, что водитель компании не нарушал правила, вызвали широкий общественный резонанс, и столичное ГУВД пообещало провести тщательное расследование аварии. Недавно оно закончилось подтверждением вины Александриной.

По словам Баркова, информация о том, что в момент ДТП за рулем "Мерседеса" находился он сам, не соответствует действительности. "Но по поводу того, что я был за рулем, - комментировать слухи бессмысленно, поэтому давайте посмотрим с позиции здравого смысла. Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем. На подушку безопасности чуть-чуть попало моей крови", - пояснил Барков.

Барков также отметил, что, вопреки сообщениям в Интернете и СМИ, на его служебной машине не было мигалок. "Я могу с ответственностью сказать, что мигалок ни у кого в компании нет, даже у президента", - подчеркнул Барков, добавив, что сотрудники "ЛУКОЙЛа" сами "иногда матерятся", когда в пробке их объезжают машины со спецсигналами.

Кроме того, вице-президент сообщил, что после ДТП на Ленинском не менял личного водителя, его по-прежнему возит Владимир Картаев, пришедший в "ЛУКОЙЛ" из таксопарка более 15 лет назад. Барков оговорился, что уверен в невиновности Картаева, но, если бы дело обстояло иначе, он бы не стал его выгораживать.

Говоря об общественной реакции на ДТП, вице-президент "ЛУКОЙЛа" отметил, что инициированный вскоре после ДТП бойкот автозаправок оказался безрезультатным. "Реализация бензина не упала, добыча нефти не снизилась", - заявил Барков. Он также выразил уверенность, что на репутации компании произошедшее также почти не сказалось.

Барков добавил, что не видел скандального клипа на песню "Мерседес S666 (Дорогу колеснице)", выпущенного рэпером Noize MC вскоре после аварии. "Нет, не слышал, но мне рассказывали. По-человечески я его понимаю: погибла сестра его знакомой. Поэтому он безоговорочно решил, что в этом виноват именно "ЛУКОЙЛ" в моем лице. Хотелось бы ему напомнить одну заповедь - "Не суди, да не судим будешь", - заметил Барков, добавив, что не собирается судиться с музыкантом.

Выбор читателей