С водителя "ЛУКОЙЛа" сняли вину за трагедию на Ленинском

Следствие по делу о резонансном ДТП завершено, виновницей признана погибшая женщина-врач. Ее имущество могут конфисковать в пользу нефтяника. В милиции называют расследование, в ходе которого обращались даже к синоптикам, "беспрецедентным". Полная версия отчета ГУВД


ФОТО: Вести.ru



Дело о резонансном ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова действительно завершено. Об этом сегодня заявил руководитель ГУВД Москвы Владимир Колокольцев.

Упорно ходившие слухи о подтасовке вещдоков, странных фокусах с камерами наружного наблюдения и прочих попытках обелить водителя Баркова, а вместе с ним и самого топ-менеджера, так слухами и остались. Следствие пришло к выводу, что вины управлявшего "Мерседесом" Владимира Картаева в аварии, о которой слагают песни, нет. "Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента "ЛУКОЙЛа", - цитирует Колокольцева РИА "Новости".

Напомним, 25 февраля 2010 г. на Ленинском проспекте столкнулись "Мерседес" вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова и "Ситроен" врачей Ольги Александриной и Веры Сидельниковой. Обе женщины погибли, Барков получил травму. Расследование ДТП осложнялось отсутствием полных записей видеокамер, которые могли бы помочь установить вину каждой из сторон, а также широким общественным резонансом, вызванным этим инцидентом.

Информация о закрытии уголовного дела появилась в ряде СМИ еще вчера. Со ссылкой на источник, "знакомый с материалами дела", сообщалось, что расследование дела было завершено еще в конце августа, а вина водителя "Мерседеса" Анатолия Баркова не установлена. Потерпевшей стороной якобы был признан ехавший пассажиром Барков, который получил небольшие травмы в ДТП.

Адвокат Игорь Трунов, комментируя эту информацию, пообещал подать в суд на следователей за то, что они закрыли дело. А в ГУВД вчера отказывались разговаривать на эту тему.

Позднее вечером Трунов уточнил, что если дело действительно закрыто, то это означает, что Ольга Александрина признана виновной. В таком случае ее имущество может быть конфисковано в пользу пострадавшей стороны - вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова.

ГУВД Москвы уже обнародовало отчет по расследованию ДТП. "Yтро" приводит его в полном объеме:

"Двадцать пятого февраля 2010 г. в 8:00 на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись автомашины "Ситроен" и "Мерседес". В результате ДТП на месте погибла 35-летняя женщина - водитель "Ситроена"- Ольга Александрина. 73-летняя пассажирка "Ситроена" Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в 1 городской больнице Москвы. Водитель "Мерседеса" и пассажир практически не пострадали.

Первым на место происшествия прибыл сотрудник 3 отдельного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по г. Москве старшина милиции Михаил Карцев. Он следовал на патрульной машине на место несения службы по Ленинскому проспекту в сторону области. В районе Площади Гагарина увидел белое облако дыма. Через две минуты он прибыл на место ДТП. Выставив оградительные конусы и включив проблесковые маячки, инспектор зафиксировал аварию на фотоаппарат (расположение автомобилей, следы колес, повреждения, расположение осколков и деталей автомобилей), впоследствии эти фотографии стали одним из доказательств вины водителя "Ситроена".

По данному уголовному делу ГУВД по г. Москве были предприняты беспрецедентные меры по установлению виновника данного ДТП:

1. В течение трех суток более 100 сотрудников Московской милиции производили отработку жилого сектора;
2. Дежурили на автобусных остановках, с целью найти свидетелей происшествия;
3. Были найдены три свидетеля, которые видели, что автомобиль "Ситроен" двигался быстрее всех в потоке в область, но момента ДТП они не видели;
4. Следователи ГСУ при ГУВД по г. Москве проверили все коммерческие камеры наружного наблюдения (близлежащие банки, рестораны) но момента аварии на них нет;
5. Сделали запрос в компанию ЗАО "Интелком Лайн", которая занимается установкой камер фиксации и распознавания государственных знаков транспортных средств (система "Поток"), но камеры, были только смонтированы, но не подключены к Ситуационному центру;
6. Проверялись все возможные свидетели данного происшествия, все обращения на официальные сайты: администрации президента РФ, ГУВД по г. Москве, правительство Москвы на телефоны горячей линии. По каждому проводилась проверка. В одном случае на сайт администрации президента РФ пришло письмо от очевидца ДТП, который заявлял о том, что автомобиль "Мерседес" следовал по встречной полосе в направлении центра. Установив данные автора обращения, следователи вызвали его на допрос, где тот сразу признался в том, что его не было на месте ДТП, и обо всем он узнал по телевидению. Он это сделал в отместку сотрудникам ГИБДД, которые незадолго до этого остановили его и оштрафовали;
7. Назначены психофизиологические исследования с применением технического средства "полиграф" свидетелям; допрошена в качестве специалиста эксперт-криминалист ЭКЦ ГУВД по г. Москве;
8. Допрошен в качестве свидетеля председатель межрегиональной общественной организации общества защиты прав автомобилистов (ФАР); назначена и проведена комплексная фототехническая и автотехническая судебная экспертиза;
9. Направлен запрос в ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД по г. Москве о наличии возможной видеосъемки момента ДТП; с целью обнаружения иных видеозаписей момента ДТП направлен запрос в ФСО России, ЗАО "Совзонд", Институт географии РАН, ГУ ГШ МО РФ;
10. Направлен запрос в 3 отдел ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД по г. Москве о наличии плана организации дорожного движения на площади Гагарина в г. Москве;
11. Направлены запросы в ГУВД по г. Москве и в архив Скорой медицинской помощи о лицах, сообщивших в данные организации о произошедшем ДТП;
12. Направлен запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве о регистрационных действиях, проводимых с автомашинами "Мерседес-Бенц S500" и "Ситроен С3";
13. Направлен запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве о зафиксированных административных правонарушениях, допущенных при управлении транспортными средствами, водителей Картаева В.Ю. и Александриной О.С. - направлен запрос в Гидрометеобюро г. Москвы и Московской области о погодных условиях в месте и во время ДТП;
14. Направлены отдельные поручения в УУР ГУВД по г. Москве, СКМ УВД по ЮЗАО г. Москвы, ОВД по району Гагаринский г. Москвы, ОВД по району Донской г. Москвы, 3 отдел ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД по г. Москве, для установления очевидцев ДТП. Кроме этого устанавливалось наличие и принадлежность видеокамер уличного наблюдения, расположенных в районе ДТП;
15. Проверено следственным путем обращение, поступившее на интернет-сайт президента Российской Федерации.

Двадцать седьмого августа 2010 г. старший следователь отдела следственной части ГСУ при ГУВД по г. Москве, рассмотрев материалы уголовного дела № 275884, руководствуясь п.4 ч.1 ст.24, ст.212 и 213 УПК РФ вынес постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования)".

Выбор читателей